5 ноября в Краснодаре было холодно и ветрено, а на турбодроме «Белая Стрела» стояла жара – дрифтеры Юга России жгли резину. 13 спортсменов в финале Южной Дрифт Лиги выясняли, кто лучше всех ездит боком.
Автомобили участников не могли не радовать: яркая «дрифт-классика», «немцы» и (внимание!) гордость отечественного автопрома – ВАЗ-2107. Соревнования открыли ставшим уже традиционным парадом спортсменов. В парных показательных выступлениях водители и автомобили могли продемонстрировать свои способности. Визг покрышек и запах жженой резины зрители приветствовали бурными аплодисментами. Участникам соревнований предстояло пройти квалификацию, по результатам которой формировалась финальная сетка.
В квалификационных заездах фавориты определились сразу:
Николай Морозов на черной Toyota Chaser (команда Pro Group) набрал 90 баллов из 100 возможных;
Виктор Калишевский на белой BMW 3 взял 78 баллов;
Александр «Медведь» Соловьев на голубом Nissan Skyline R33 (команда Power Team) заработал 76,7 баллов;
Денис Харченко на оранжевой Toyota Altezza откатал на 47,7 баллов.
Всем зрителям запомнится красная BMW 3 из Ставрополя, которая во время квалификации ни разу не смогла сорваться в занос. Автомобиль проезжал дистанцию так, как будто это кольцевые гонки или просто горная дорога с крутыми поворотами. К третьей попытке зрители громко аплодировали и свистели гонщику. Стоит отметить, что у BMW были приподняты задние стойки, что для дрифтинга неприемлемо. При срыве в занос автомобиль запросто мог перевернуться.
«Героем» квалификационных заездов стал, несомненно, ВАЗ-2107. Его выезд на трассу ведущий МС Архип анонсировал так: «Человек, который решил, что тоже может. Чудо российского автопрома. Встречайте – ВАЗ-2107». Эдгар Улезко из Ростова – действительно бесстрашный спортсмен. При прохождении трассы в одной из попыток его «семерка» одним колесом оторвалась от земли.
Кстати, Эдгар и его «чудо российского автопрома» были претендентами на приз зрительских симпатий – и «пятаки» крутить получалось, и резина горела эффектно. Но приз – DVD-проигрыватель – достался Виктору Калишевскому на BMW.
В финальные заезды вышли восемь участников, но только две пары могли претендовать на призовые места – за них на трассе покрышки горели по-особенному. За первое место боролись Николай Морозов и Александр Соловьев, за третье – Денис Харченко и Виктор Калишевский. Кстати, Николай и Александр – друзья, но катаются за разные клубы. И во всех соревнованиях по дрифтингу именно между ними идет борьба за первое место.
В финале дрифтерам давались четыре попытки: две прогревочные и две зачетные. В паре Харченко-Калишевский победителем стал Харченко на Altezza. В паре Соловьев-Морозов потребовалась дополнительная попытка – и вот на ней у Александра возникли технические неполадки с автомобилем – первое место досталось Николаю на Toyota Chaser. Вполне заслуженно.
Как рассказал 93.ru победитель финала Южной Дрифт Лиги сезона 2011 Николай Морозов, он очень хотел этой победы: «Я занимаюсь дрифтом уже три года. И останавливаться на этом не собираюсь. В автомобиль уже вложено около 800 тысяч рублей, и это без резины. К примеру, за этот сезон с мая по ноябрь на покрышки ушло 200 тысяч. Из-за этого даже намечаются проблемы с супругой. Она уже отказывается понимать мое увлечение. Но я все-таки надеюсь, что все будет хорошо».
На этом сезон соревнований по дрифтингу официально закрыт до следующего года. В следующем сезоне будет новая траектория – к ее обкатке дрифтеры уже приступили.