Российские города достаточно активно внедряют точки доступа к бесплатному Интернету, будь то парки, остановки или общественный транспорт. Для выхода в сеть достаточно иметь устройство с поддержкой Wi-Fi.
Само собой, в разных регионах страны у населения разное количество устройств, способных подключаться к беспроводной сети. Но в целом, их в России уже достаточно много, чтобы можно было прогнозировать востребованность данной услуги.
У каждого города своя мотивация. Одни чиновники таким образом хотят привлечь новых пассажиров (в частности, молодежь). Другие пробуют разгрузить улицы от пробок. Предполагается, что водители охотнее будут пересаживаться на общественный транспорт с такой услугой.
Краснодар не стал исключением: вчера, 25 октября, мэр города Владимир Евланов сообщил в своем микроблоге, что в общественном транспорте Краснодара намерены установить точки доступа к беспроводному Интернету. По его словам, тестовый запуск Wi-Fi пройдет на этой неделе на двух маршрутах – автобусном 2Е и трамвайном №1.
Начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи Георгий Антониади на своей странице в Facebook также опубликовал сообщение о том, что на этой неделе начинается установка оборудования и запуск в опытную эксплуатацию Wi-Fi-доступа в общественном транспорте. Это сообщение вызвало живое обсуждение темы. Краснодарцы – пользователи FB – задавали вопросы о целесообразности подобного нововведения и делали предложения по улучшению общественного транспорта.
Больше всего горожане просили установить электронные табло с информацией о прибытии маршрутов. Пользователь Игорь Тепляков пишет: «Для решения задачи проще и эффективнее сотрудничать с теми, у кого есть информация о всех маршрутах и расписании транспорта. Отслеживание транспорта и установка таймеров с отсчетом до прибытия возможно с использованием ГЛОНАСC».
На это предложение Георгий Антониади ответил, что управление транспорта до конца года должно оснастить 80-90% транспорта датчиками ГЛОНАСС: «Мы будем внедрять системы, которые эту информацию будут использовать в различных и, смею заметить, полезных целях».
«Вопрос пробок, конечно, в одночасье это не решит, но мыслей по технологии очень много, начинаем с простого доступа к сети Интернет, потом начнем привязывать к расписанию, остановкам, выбору маршрута, времени ожидания и прихода транспорта, получения в транспорте различных сервисов и т.д. Дальше и привязка к системе управления движением будет, которую отчасти тоже планируем внедрять, испытывать. Необходимо терпение и ваши пожелания и предложения. Очень надеюсь на ваше понимание, такие системы в миг не запустить и не настроить», – рассказывает начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи.
Запущенный в Facebook опрос «Сделает ли бесплатный доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi общественный транспорт более популярным?» показал, что большинство краснодарцев все же считает, что троллейбусы и трамваи популярнее от этого не станут. Многие говорят и том, что «свой» Интернет всегда есть с собой в мобильных устройствах. Пользователи также сошлись во мнении о том, что битком набитый транспорт сделает практически бесполезным Wi-Fi для тех, кто привык уступать место старшим.