Программа льготного автокредитования не будет продлена на 2012 год. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Жидяев.
По словам Жидяева, в бюджете не предусмотрены средства на продление программы. Кроме того, продолжать программу нет необходимости, так как льготные автокредиты были антикризисной мерой, а при растущем рынке в ней больше нет смысла.
Программа субсидирования процентной ставки по автокредитам на покупку автомобилей, собранных в России, начала действовать в апреле 2009 года. В ее рамках государство компенсирует покупателям машин часть процентов по кредитам в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ (в настоящее время 8,25 процента).
Первоначальный взнос сейчас составляет 15 процентов, срок кредита – максимум 36 месяцев, а стоимость автомобиля, приобретаемого по программе, не должна превышать 600 тысяч рублей. По программе можно купить более 60 моделей. В 2011 году было уже выдано 179 тысяч льготных автокредитов. По оценкам Минпромторга, эта цифра вырастет до 200 тысяч.
«Субсидированные государством автокредиты обеспечивают сегодня порядка 9,5% продаж на российском авторынке и занимают 30% от объемов автокредитования в целом», – комментирует представитель агентства «Автостат» Светлана Целикова.
Отметим, что ранее сообщалось, что правительство России приняло решение продлить программу льготного автокредитования до 2013 года включительно. В следующем году объем субсидирования банков по данной программе планировалось увеличить до 3,253 миллиарда рублей, что на 17 процентов больше, чем в нынешнем году. В 2013 году, по данным издания, на эти цели планировалось направить 2,052 миллиарда рублей.
Справедливости ради стоит отметить, что две принятые государством программы – льготного автокредитования и утилизации автохлама – стали для многих россиян единственной возможностью приобретения нового автомобиля. Льготное автокредитование впервые было запущено в марте 2009 года как одна из форм поддержки российского автопрома. Напомним, в рамках данной программы процентные ставки на автокредиты для потребителей были снижены на две трети ставки рефинансирования Центробанка, а выпадающие суммы банкам возвращал федеральный бюджет.
Отметим, что в процессе реализации программы льготного автокредитования выявлена еще одна ее положительная сторона. Появление масштабного государственного проекта «расшевелило» самих автопроизводителей, заставив их разработать собственные кредитные программы для тех моделей, которые не попали под действие программы льготного автокредитования.