Авто Утилизация грузовиков и автобусов отложена

Утилизация грузовиков и автобусов отложена

Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного. По данным источников «Ъ», Минрегиону не удалось получить денег...

Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного – потому что Минрегиону не удалось получить денег, сообщает источник «Ъ». Минфин согласился выделить лишь 3,7 млрд рублей на утилизацию сельхозтехники, которую лоббировал лично вице-премьер Виктор Зубков.

По словам собеседника издания, речь идет не о полноценной утилизации старой техники, как это было с легковыми автомобилями: «Сельхозпроизводителю будет достаточно просто снять старый комбайн или трактор с учета, поскольку эту технику сложно транспортировать к пунктам утилизации. Логично, если фермеры могли бы, например, разобрать ее на детали». По оценке директора «Росагромаша» Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тысяч единиц сельхозтехники: «Мы надеемся, что программа стартует в ноябре-декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной».

При этом программы утилизации грузовиков и автобусов, которые еще весной этого года обсуждались, скорее всего, не будут запущены в 2012 году – в бюджет не заложены деньги на их реализацию. Предполагалось, что на эти программы на три года потребуется около 32 млрд рублей.

Впрочем, в Минпромторге считают, что российские производители грузовиков не нуждаются в господдержке. «В программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков сейчас бурно растет»,— говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. В КАМАЗе, который контролирует 50% российского рынка грузовой техники и мог бы получить основную поддержку от программы, согласны с этим.

Ситуация с автобусами сложнее. По оценкам группы ГАЗ (контролирует около 70% рынка), выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза повышает пополнение. По словам вице-президент группы ГАЗ Елены Матвеевой, в группе все еще рассчитывают, что «в окончательной версии бюджета деньги на финансирование этой программы должны появиться». Но источники «Ъ» утверждают, что, скорее всего, этого не произойдет, потому что деньги на следующий год уже распределены, вряд ли Минрегион сможет найти дополнительные средства.

Фото: Фото сайта Аutopeople.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Рекомендуем
Объявления