Правительство России решило продлить программу льготного автокредитования еще на два года. При этом 2012 год станет самым «урожайным»: банкам будет выделено порядка 3,25 миллиарда рублей на субсидирование льготных автокредитов для физических лиц.
Напомним, что в нынешнем году объем субсидий на эти цели составляет около 2,77 миллиарда рублей, что на 17% меньше показателей следующего года. А уже в 2013 году финансирование льготного автокредитования снизится до 2,05 миллиарда рублей. За восемь месяцев нынешнего года 117 российских банков, участвующих в программе, выдали около 170 тысяч льготных автокредитов. В целом, в 2011 году, по оценкам Минпромторга, в России будет выдано около 200 тысяч автокредитов: в 2010 году эта цифра составила 165 тысяч кредитов.
«Субсидированные государством автокредиты обеспечивают сегодня порядка 9,5% продаж на российском авторынке и занимают 30% от объемов автокредитования в целом, – комментирует представитель агентства «Автостат» Светлана Целикова. – По предварительным прогнозам, в 2012 году в России будет продано порядка 2,6 миллиона новых легковых автомобилей, но какое количество из них купят в кредит, пока сложно прогнозировать».
Справедливости ради стоит отметить, что две принятые государством программы – льготного автокредитования и утилизации автохлама – стали для многих россиян единственной возможностью приобретения нового автомобиля. Льготное автокредитование впервые было запущено в марте 2009 года как одна из форм поддержки российского автопрома. Напомним, в рамках данной программы процентные ставки на автокредиты для потребителей были снижены на две трети ставки рефинансирования Центробанка, а выпадающие суммы банкам возвращал федеральный бюджет.
Существуют еще несколько условий для получения льготного автокредита. В частности, приобретаемое авто должно быть выпущено в России и стоить не более 600 тысяч рублей. Минимальный первоначальный взнос составляет 15% от стоимости автомобиля.
Сегодня автомобилистам нашей страны есть из чего выбрать: список автомобилей, подпадающих под действие программы, состоит из более полусотни моделей различных производителей, в том числе и тех, которые выпущены под иностранными брендами на российской территории. Список постоянно обновляется – скажем, нынешней весной в нем появился ставший весьма популярным у россиян Hyundai Solaris.
Отметим, что в процессе реализации программы льготного автокредитования выявлена еще одна ее положительная сторона. Появление масштабного государственного проекта «расшевелило» самих автопроизводителей, заставив их разработать собственные кредитные программы для тех моделей, которые не попали под действие программы льготного автокредитования.