RU93
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

6 м/c,

с-в.

755мм 53%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Есть ли российское будущее у электромобилей

Есть ли российское будущее у электромобилей

В марте-апреле 2011 года Mitsubishi планирует предложить российским потребителям свой первый серийный электромобиль i-MiEV — его испытания в стране уже начались

В марте-апреле 2011 года Mitsubishi планирует предложить российским потребителям свой первый серийный электромобиль i-MiEV — его испытания в стране уже начались. Таким образом, японская компания первой среди других автопроизводителей готова вывести на внутренний рынок России легковой автомобиль не с гибридным (бензиново-электрическим), а с полностью электрическим приводом, сообщает Радио «Свобода»*. Эту модель Mitsubishi производит в середины 2009 года, в январе ее продажи начались в 15 европейских странах.

Мощность электроновинки составляет 63 л. с., заряжается она от обычной розетки восемь часов и может проехать на одной зарядке 150 км. Стоить электрокар будет 1 799 000 рублей и продаваться будет сначала только в Москве. 18% от цены — это НДС, 20% — пошлина. В Европе и США электромобили не облагаются ни тем, ни другим, потому что участвуют в госпрограммах стимулирования развития этого рынка. Но, даже если правительство РФ примет подобную программу, цена на электрокар составит примерно 1 200 000 рублей. Дистрибуторы не теряются и парируют, что дороговизна компенсируется экономией на эксплуатации.

Mitsubishi не приводит оценку спроса на эту модель в России, однако, как считает аналитик инвестиционной компании «АТОН» Михаил Пак, он будет незначительным:

«Мне кажется, что спрос на эти автомобили в России будет достаточно низким. Во-первых, из-за отсутствия какой-либо инфраструктуры для их обслуживания. Не у каждого россиянина, даже москвича, сегодня есть собственный гараж, где этот автомобиль можно было бы подзаряжать. Во-вторых, я не знаю, как этот автомобиль будет эксплуатироваться в условиях суровой российской зимы. Он будет работать на аккумуляторе и неизвестно, проводила ли компания Mitsubishi необходимые тесты, чтобы определить, как эта батарея чувствует себя в российских реалиях. Кроме того, вряд ли сегодня можно сказать, что в России существуют мощности по обслуживанию подобного рода автомобилей в регионах».

Возможно, в крупных городах этот автомобиль и вызовет некоторый интерес прежде всего у фанатов или «зеленых», которые захотят попробовать что-то новенькое и экологически чистое. Но, как и во всем мире, стоимость таких автомобилей вряд ли будет доступна для большинства российских граждан. Однако не стоит забывать, что для производства электричества требуется та же нефть, так что экологичность электрокаров можно поставить под сомнение.

Также нужно учитывать и разницу в ценах на топливо. Россия не Европа, где стоимость бензина для большинства населения играет колоссальную роль. В России цены на бензин все-таки не столь высоки, поэтому люди здесь по-прежнему ездят на дорогих внедорожниках — по крайней мере, в Москве.

«Кроме того, представьте, например, что каждый пятый москвич купит электромобиль — какая колоссальная нагрузка будет на электросеть. Сейчас энергомощности, обслуживающие, к примеру, Москву, находятся не в лучшем виде. Поэтому дополнительную нагрузку (а она будет пиковой, когда все вечером начнут заряжать свои автомобили) мощности могут не выдержать. Так что, прежде чем везти такие электромобили, нужно позаботиться об увеличении мощности энергосистемы», — предупреждает Михаил Пак.

Схожая, весьма пессимистичная оценка нынешних перспектив электромобилей на российском рынке и у руководителя автомобилестроительного направления аудиторской и консалтинговой компании Ernst&Young в России и СНГ Ивана Бончева. Он считает, что сейчас для страны было бы более перспективным развитие не личного, а общественного транспорта на электротяге: «Пока еще довольно рано предлагать электромобили в России. Готовой инфраструктуры нет или практически нет, хотя об этом уже говорят в крупных городах — в основном, в Москве и отчасти в Санкт-Петербурге. С точки зрения потребительского спроса… Это, однозначно, не массовый спрос. Как и в других странах, это спрос со стороны, скажем, экофанатов. Поэтому я считаю, что есть смысл думать в первую очередь о развитии общественного электротранспорта, а не личного».

Сами дистрибуторы Mitsubishi i-MiEV — компания «Рольф-импорт» — также говорят о том, что большого спроса на электрокары ждать не приходится. «Покупать ее будут разве что любители необычной техники и крупные компании в свой автопарк ради пиара», — говорит главный исполнительный директор «Рольф-импорта» Андрей Панков.

Уверенность в том, что у электромобилей в России нет будущего, выразил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Во время интервью телеканалу Russia Today Гон рассказал, почему не видит Россию в первых рядах в том, что касается электромобилей: «В России никто не стимулирует развитие рынка гибридов и электромобилей». Помимо отсутствия господдержки подобного вида транспорта глава Renault-Nissan отметил высокий уровень добычи нефти в России, а также большие размеры страны.

Тем не менее в том, что касается традиционных автомобилей, президент альянса уверен в хороших перспективах нашей страны. «Я могу сказать, что сначала Россия станет крупнейшим в Европе рынком по сбыту автомобилей, вследствие этого она, конечно, станет и одним из крупнейших производителей — если не самым крупным», — заявил он. «Мы видим, как Россия наращивает объемы в самых разных областях. Частично это происходит путем восстановления старых мощностей, как в случае с АвтоВАЗом и «ИжАвто», а частично — путем строительства новых заводов. Так что я считаю, что у автомобильной промышленности в России большое будущее», — рассказал Карлос Гон, добавив, что практически все иностранные автоконцерны уже присутствуют в РФ и инвестируют в нашу страну.

* Включено в реестр СМИ-иноагентов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем