Авто Дорогие дороги

Дорогие дороги

Премьер Владимир Путин провел видеоконференцию, посвященную развитию дорог. По данным Росстата, в 2010 году лишь 33,1% федеральных трасс соответствовали нормативам. В Минтрансе знают, как повысить их качество. Ведомство предлагает заключать с подрядчиками

Премьер Владимир Путин провел видеоконференцию, посвященную развитию дорог. По данным Росстата, в 2010 году лишь 33,1% федеральных трасс соответствовали нормативам. В Минтрансе знают, как повысить их качество. Ведомство предлагает заключать с подрядчиками контракты жизненного цикла. Законопроект, подготовленный Минтрансом, правительство рассмотрит на следующей неделе.

Пожизненная ответственность

Контракт жизненного цикла – одна из разновидностей концессионных соглашений, объясняет зампред правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, основное отличие от классической концессии в том, что риски доходности может взять на себя государство. В классической концессии концессионер сам рассчитывает, какой будет трафик, вычисляет тариф и принимает на себя все риски, говорит он. Если заключен контракт жизненного цикла, государство может установить минимальные тарифы, но обязуется компенсировать концессионеру недополученную выгоду, если трафик окажется меньше. Это не означает, что потенциальные концессионеры в любом случае предпочтут такой контракт, уточняет Кельбах, например, на участках дорог на выезде из крупных городов, где очень высокий трафик, классическая концессия будет выгоднее.

Компания, заключившая контракт, получает от государства деньги на содержание дороги, и если она снизит затраты на ремонт и продлит межремонтные сроки, она сможет оставить эти средства себе, объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. При контракте жизненного цикла дорога может быть и бесплатной. «Государство при помощи этой меры надеется привлечь в инфраструктуру длинные деньги, но их сейчас в российской экономике нет в принципе», – отмечает Блинкин.

Чтобы сделать контракты жизненного цикла привлекательными, нужно четко прописать правила и условия, говорит сотрудник крупной инфраструктурной компании, пока классические концессии выгоднее. Контракты жизненного цикла необходимы в дорожном строительстве, но это не панацея, замечает партнер ФБК Игорь Николаев. Нельзя решить системную проблему качества дорог только за счет повышения ответственности подрядчиков, говорит он, дело и в устаревших нормативах, и в недостаточном финансировании.

Дорожные фонды

Как сообщалось ранее, для привлечения средств на ремонт старых и строительство новых дорог с начала 2012 года в России будут действовать дорожные фонды. Однако, как сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов, только 12 российских регионов приняли необходимые решения для создания региональных дорожных фондов. Он добавил, что работа с регионами в этом направлении будет продолжена, и к 1 января 2012 года они должны ее завершить.

Что касается федерального дорожного фонда, его объем на 2012 год запланирован в 364 миллиарда рублей, отметил вице-премьер. «У нас с Минфином предварительно согласовано выделение на эти цели в 2012 году уже 364 миллиардов рублей. Мы повышаем расходы на дорожное строительство», – сказал он.

Иванов напомнил, что в 2011 году на строительство и капитальный ремонт федеральных автодорог заложено 309 миллиардов рублей, за счет этих средств в 2011 году будет введено 208 километров новых федеральных дорог и 6,3 километра мостов и тоннелей.

Раздельная стоимость

Также в ближайшее время будет рассмотрено предложение об изменении Бюджетного кодекса в части учета стоимости дорожного строительства. По словам Сергея Иванова, происходит рост цен при дорожном строительстве, «иногда малообъяснимый».

Иванов уточнил, что в связи с этим Минтранс ввел более объективный учет стоимости дорожного строительства – он разделяет стоимость выкупа земли перед началом строительства и собственно строительства. «Тогда и мы, и все граждане смогут видеть, сколько стоит километр той или иной дороги или мостового сооружения», – пояснил Иванов, добавив, что очень много средств сейчас уходит на выкуп земли и подготовку территорий для начала строительства дороги.

Правительственные обещания

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что современных автотрасс в России за ближайшие 10 лет должно стать вдвое больше.

«Задача обеспечения транспортной связью между малыми населенными пунктами всегда является сложной. Объем большой, качество дорожного покрытия пока низкое, и это всегда была зона ответственности регионов, но в этом году мы приняли решение поддержать субъекты при выполнении такого рода обязательств», – пояснил премьер.

В апреле этого года премьер говорил о том, что расходы на дорожное строительство превысят 700 миллиардов рублей, однако сейчас звучат совсем другие цифры: «Предусмотрели в федеральном бюджете на 2011–2013 годы значительные средства для софинансирования строительства на местах (дорог) с твердым покрытием. В 2011 году на эти цели предусмотрено пять миллиардов рублей». К слову, один только Краснодарский край на строительство и ремонт сельских дорог по распоряжению губернатора края Александра Ткачева выделил два миллиарда рублей, таким образом увеличив программу сразу вдвое по сравнению с прошлым годом. А всего бюджет дорожной отрасли края составит даже без учета федеральных средств девять миллиардов рублей. Остается надеяться, что премьер просто оговорился.

Налоговое бремя

Несмотря на сохранение транспортного налога, повышение акцизов на топливо и возрождение дорожных фондов, для модернизации соответствующей отрасли все равно не хватает денег. Об этом заявляют эксперты, обновляющие стратегию развития страны до 2020 года. По их расчетам, чтобы не допустить деградацию дорожной сферы, налоговая нагрузка на автомобилистов должна многократно возрасти. В среднем через девять лет по стране автовладельцы за год будут выплачивать налогов на 20-45 тысяч рублей больше, чем сейчас. То есть в 2020 году чиновники предлагают заменить все налоги единым платежом, который будет рассчитываться по годовому пробегу с учетом характеристик дорог и автомобиля. Причем делаться это будет на базе данных автомобильного GPS.

Немного странно выглядит подобная инициатива, особенно на фоне того, что уже сейчас существуют различные глушители GPS-сигнала. Да и скрутить счетчик пробега – также большого ума не надо. Плюс к этому не долетающие до заданной орбиты спутники навигации.

Как бы оно ни было в будущем, недавнее исследование Росгосстраха показывает, что большинство россиян считают дороги плохими, и только 9% автомобилистов довольны их состоянием. Из-за неудовлетворительного состояния автомагистралей происходит каждое пятое ДТП, сообщалось в исследовании центра «За безопасность российских дорог».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления