Дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, группа «Рольф» подготовила предложения по стимуляции продаж электромобилей. Об этом газете «Ведомости» рассказал генеральный директор компании Андрей Панков. Как сообщили изданию источники в Минпромторге, «Рольф» уже обращался с подобной идеей в министерство.
Первый на российском рынке электрокар Mitsubishi i-MiEV серьезно пугает покупателей своей ценой – от 1,8 млн рублей. По мнению Панкова, стоимость можно уменьшить за счет сокращения импортных пошлин, которые в настоящее время начинаются от 30 процентов, и отмены НДС с продажи таких машин (18 процентов).
Однако, как отметили в Минэкономразвития, предложение по сокращению пошлин для электрокаров к ним пока не поступало. При этом отказаться от налога с продажи для конкретного типа машин министерство не считает возможным.
Между тем, инициативу введения льгот для владельцев электромобилей уже поддержало правительство Калужской области: регион освободит от транспортного налога покупателей экологичных авто. Губернатор области Анатолий Артамонов заявил, что планирует обратиться в правительство России с предложением поощрять покупку электромобилей.
Конечно, льгота в несколько сотен рублей транспортного налога никакой роли не сыграет. В тех же США за покупку электромобиля гражданин получает налоговый вычет в размере 7500 долларов. Хотя если даже электрокары освободят от пошлин и налогов, они все равно останутся ощутимо дороже обычных автомобилей или гибридов.
Несколько лет назад правительство Москвы обещало сделать парковки бесплатными для владельцев электромобилей, а также выделять им субсидии в размере 1000 долларов. В марте этого года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский заявлял о том, что ведомство подготовит законопроект, предоставляющий специальные льготы для владельцев гибридных автомобилей.
Среди возможных льгот для владельцев гибридов назывались: снижение транспортного налога, дотация при покупке автомобиля, снижение таможенных платежей, льготное кредитование для приобретения машины. Применение подобных мер, по мнению главы департамента, позволило бы повысить привлекательность машины для москвичей, а значит, улучшить экологическую ситуацию в городе. Однако на данный момент стадия готовности проекта неизвестна.
Помимо высокой стоимости экологичных авто, существует проблема «короткого хода» на одной зарядке. Для решения этого вопроса компания «Рольф» в мае 2011 года объявила о совместном проекте с «Московской объединенной электросетевой компанией» (МОЭСК). В его рамках в столице планируется создать сеть заправок для электромобилей. Кроме того, в дальнейшем подобные АЗС будут появляться и на остальной территории России.
По мнению большинства российских водителей, электрокары в России при тех условиях, что ныне существуют, будут оставаться экзотикой еще долго. Высокая стоимость, отсутствие станций для подзарядки, льготы на стадии проекта, высокая стоимость электричества – все это говорит о том, что покупатели будут отдавать предпочтение более традиционным автомобилям. В этом смысле гибридам в России прижиться гораздо проще. Сейчас в нашей стране можно приобрести гибридные версии автомобилей BMW, Lexus, Porsche и Toyota.