Авто Водители заплатят за каждый километр дорог

Водители заплатят за каждый километр дорог

Чтобы избежать деградации транспортной отрасли, специалисты решили, что машин должно быть меньше, а платить водители должны больше. Намного больше. Поскольку главная проблема российских дорог – это нехватка инвестиций, а дорогами пользуются автомобилисты.

Чтобы избежать деградации транспортной отрасли, специалисты решили, что машин должно быть меньше, а платить водители должны больше. Намного больше. Поскольку главная проблема российских дорог – это нехватка инвестиций, а дорогами пользуются автомобилисты, значит, и деньги нужно брать с них.

Экспертная группа, готовящая по заказу правительства стратегию развития России до 2020 года, предложила заменить прямые и косвенные автомобильные налоги одним универсальным, который будет учитывать годовой пробег автомобиля. Рассчитываться подобный сбор будет на основе данных, полученных от GPS-устройства, установленного в машине, пишет газета «Ведомости».

Заменить налоги единым сбором предлагается после 2020 года. До этого момента в России следует повысить топливные акцизы поэтапно – на семь-восемь рублей, считают в экспертной группе. По мнению ее членов, только такая мера позволит избежать деградации транспортной отрасли. При этом правительство также должно повысить уровень финансирования дорог с нынешних 2-2,5 процента от ВВП до 4-4,5 процента.

Сколько в настоящее время российский автомобилист платит прямых и косвенных налогов за владение автомобилем, не уточняется. Однако эксперты отметили, что к 2020 году эта нагрузка должна вырасти до 20 тысяч в среднем по стране и до 40-45 тысяч рублей – для жителей мегаполисов.

Как сообщалось ранее, сейчас российские водители покрывают только 40 процентов бюджетных трат на дороги: 30 процентов дают акцизы на топливо, еще 10 процентов – транспортный налог. По мнению экспертов, такая система финансирования делает автомобилистов «вторыми после пенсионеров по бюджетной поддержке», тогда как водители должны сами полностью покрывать расходы на дороги.

Решение об увеличении размера сборов с водителей на содержание дорог можно назвать, мягко говоря, грабительским. Особенно на фоне того, что всему миру известно, из чего складывается это самое содержание в России. Рядовой водитель прекрасно понимает, что значительная часть его денег осядет в карманах чиновников. При этом в нашей стране не спешат внедрять технологии, которые позволяют при минимальных затратах строить гораздо более качественные дороги.

Например, по наблюдениям многих водителей, ездящих по дорогам Краснодарского края, новый асфальт, который начали укладывать в этом году, уже во многих местах деформировался. «Ездил на юг – там ремонтируют много – так вот, когда возвращался, видел, что только что отремонтированные участки уже поплыли – асфальт проседает, появляются колеи. С таким качеством ремонтировать можно 12 месяцев в году и по 24 часа в сутки, а дорог все равно не будет», – рассказывает автовладелец Сергей Утьев.

Как сообщалось ранее, Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») планирует привести дорожную сеть России в «нормативное состояние» до 2017 года. Об этом во время пресс-конференции заявил глава агентства Анатолий Чабунин.

Начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог «Росавтодора» Игорь Астахов отметил, что в настоящее время нормативу соответствует только 39 процентов федеральных дорог. При этом в 2011 году Минфин выделил средства, которые способны покрыть ремонт и содержание дорог только на 49 процентов – 88 миллиардов рублей.

В сентябре 2010 года премьер-министр России Владимир Путин пообещал, что к 2020 году все федеральные дороги будут приведены в порядок и станут отвечать современным требованиям.

Фото: Фото сайтов Promvest.info, Rostovdrive.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления