Авто Пешеходам: большим и маленьким

Пешеходам: большим и маленьким

Столько всего хочется сказать тетеньке, с прикрытыми глазами переходящей дорогу на запрещающий сигнал светофора. Или дяденьке, бегущему с портфелем наперерез автомобильному потоку. Еще страшнее, когда такие фокусы проделывает родитель, который тащит за со

Столько всего хочется сказать тетеньке, с прикрытыми глазами переходящей дорогу на запрещающий сигнал светофора. Или дяденьке, бегущему с портфелем наперерез автомобильному потоку. Еще страшнее, когда такие фокусы проделывает родитель, который тащит за собой ребенка. Твердая вера таких граждан в собственное бессмертие или ясновидческие способности водителей, мягко говоря, удивляет. Вспоминается социальная реклама многолетней давности на эту тему: «ТАМ принимают круглосуточно» и указующий перст в небо.

Кажется, что бороться с сознанием, а вернее, бессознательностью таких участников дорожного движения уже бесполезно. Тем не менее положительная динамика в этом деле есть. Водители стали чаще уступать пешеходам (штрафы-то подняли!), а пешеходы стараются, хоть и не всегда, отвечать им взаимностью и под колеса не бросаться.

11 мая этого года в России стартовало «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения». В регионах проходят социальные кампании и акции, направленные на сокращение аварийности и повышение безопасности дорожного движения. Пешеходы все реже нарушают правила дорожного движения и попадают по этой причине в ДТП: за полгода зафиксировано 12 397 аварий по вине пешеходов, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий погибли 1 788 пешеходов (меньше на 2,3%) и были ранены 11 140 (меньше на 4,7%). Цифры впечатляют, динамика – пока нет.

«Несмотря на положительную динамику, число аварий с участием пешеходов по-прежнему остается недопустимо высоким. Фактически каждое третье ДТП связано с наездом на пешеходов», – сообщил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.

И если взрослому поколению уже нелепо будет объяснять, что «при переходе улицы нужно посмотреть налево, убедиться, что нет машин» и так далее, то с детьми можно и нужно проводить занятия, объяснять, учить быть грамотными участниками дорожного движения.

По данным статистики, за полгода в ДТП погибли 126 детей-пешеходов и были ранены 4187. «Несмотря на снижение этих показателей, цифры просто огромные, – подчеркнул представитель Госавтоинспекции МВД России. – И в большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не объяснили вовремя детям основы ПДД или, находясь за рулем, не проявили должного внимания на дороге».

В преддверии нового учебного года активизирована работа по профилактике ДТП с участием детей-пешеходов. Например, в Адлерском районе Кубани госавтоинспекторы посетили лагеря с дневным пребыванием детей на базе школ. Ребятам в очередной раз напомнили о правилах безопасного поведения на дороге, рассказали об особенностях и различиях дорожных знаков. На память о встрече инспекторы ГАИ вручили школьникам фликеры – значки, отражающие свет в темноте. Так, при движении с ближним светом фар, фликеры помогают водителю заметить человека на расстоянии до 25-40 метров, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

Помимо этого в сентябре инспекторы по пропаганде ГИБДД в обязательном порядке посетят все учебные заведения и примут участие в уроках безопасности. Также будет усилен контроль дорожной обстановки в районах детских учреждений.

Интересный факт

Пешеходы подвержены стадному инстинкту. К такому выводу пришли ученые, проанализировав поведение пешеходов. Исследования проводились в часы наиболее напряженного движения – утром и вечером.

Оказалось, что в группе пешеходов, ожидающих перехода дороги, у индивидов начинает проявляться стадный инстинкт. При этом чем больше людей находится в группе, тем сильнее он оказывает свое влияние. Так, толпа пешеходов, стоящих на переходе, зачастую ведет себя бессознательно и не следит за сигналами светофора и ситуацией на дороге в целом.

При этом, как выяснили ученые, мужчины в полтора раза больше подвержены влиянию стадного инстинкта, чем женщины, а единичные пешеходы рискуют в два раза реже, чем пешеходы в группе.

Фото: Фото сайта Lawknowledge-avto.ru, Balticway.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем