В Госавтоинспекции МВД России прошло совещание по вопросу упрощения процедуры оформления ДТП. Ранее Генпрокуратура по итогам проверки скорости прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии предлагала Госавтоинспекции установить на законодательном уровне временные нормы приезда экипажей на место происшествия. Однако сегодня это сделать крайне сложно, в том числе и из-за большой загруженности инспекторов оформлением мелких аварий.
«На сегодняшний день мы не можем установить четкий временной интервал прибытия наряда ДПС на место происшествия, это связано с большой загруженностью трасс в мегаполисах, с дорожными условиями и другими факторами. Но мы можем начать с установления времени реагирования на сообщение, то есть промежутка, в который поступает само сообщение и дается команда экипажу выезжать на место», – сказал начальник ГУ ОБДД МВД России Виктор Нилов.
Однако, как отметил Нилов, для этого необходимо создать условия для оперативного получения информации об авариях: «Например, на трассе «Амур» есть участки, где нет вообще никакой связи – ни стационарной, ни мобильной, так вот, в случае ДТП люди там погибают не от травм, а просто потому, что замерзают. Эту проблему надо решать».
На совещании речь шла и о так называемом «железе» – авариях без пострадавших, число которых постоянно растет. По данным статистики, если в 2005 году их было в целом по стране зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона. Также было отмечено, что в настоящее время только 5% мелких аварий их участники оформляют самостоятельно, остальные водители предпочитают дождаться инспектора. Однако оформление незначительных дорожных происшествий – это большая нагрузка на сотрудников ДПС, а граждане, в свою очередь, остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды.
«Их можно понять, ведь одно дело, когда ДТП оформлено инспектором, который фактически является его свидетелем, а совсем другое – когда сам водитель заявляет о страховом случае. Вполне резонно, что у страховых компаний возникают вопросы, ведь в этой сфере нередко действуют и мошенники, – сказал Нилов.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил с учетом злободневности этого вопроса провести осенью отдельные общественные слушания в ОП и, возможно, наконец, прийти к единому решению. В ГИБДД считают, что упрощение процедуры оформления ДТП поможет ускорить прибытие сотрудников Госавтоинспекции на крупные происшествия с пострадавшими и уменьшить число пробок.