На ставший бестселлером на российском рынке Hyundai Solaris выстроились гигантские очереди. Уже сейчас заказы принимаются только на следующий год, а автомобиль в базовой комплектации, возможно, придется ждать до двух лет.
Народный автомобиль
Выпуск нового седана C-класса Hyundai Solaris стартовал в январе 2011 года на петербургском заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR). Новый суперкомпактный четырехдверный автомобиль был разработан с учетом российского климата и дорог, и уже в апреле эта модель стала самой продаваемой иномаркой в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за полгода реализовано 40,3 тысячи Solaris, на этот автомобиль приходится более половины всех продаж Hyundai на российском рынке.
При разработке российской модификации автомобиля учитывалась местная специфика. Так, из-за долгих и морозных зим в авто стандартной комплектации установлен обогреватель заднего стекла, а для омывателя ветрового стекла – четырехлитровый резервуар с датчиком уровня жидкости, предупреждающий водителя о ее расходе. Для эффективного холодного запуска мотора предусмотрен аккумулятор емкостью 60 А/ч. Дополнительно можно оборудовать подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, передних сидений, а также наружных зеркал заднего вида.
Первый российский автомобиль компании Hyundai оборудован четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями Gamma 1.6 или 1.4 литра DOHC (крутящий момент для 1,6-литровой модели – 123 л. с. и 155 Нм, а для 1,4-литровой – 107 л. с. и 135 Нм). В конструкции двигателей применена технология многоточечного впрыска, а также непрерывного изменения фаз газораспределения.
Помимо повышенной мощности, новые двигатели экономят топливо. Solaris 1.4 МТ расходует 5,9 л, модель 1.4 АТ – 6,4 л, Solaris 1.6 МТ – 6 л, а 1.6 АТ – 6,5 л бензина на 100 км пути. Двигатель Gamma может быть оснащен пятиступенчатой ручной или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Он поможет не только сэкономить средства, но и защитить окружающую среду.
Свое имя новый Solaris получил по итогам конкурса, проведенного компанией, в котором участвовало более 27 тысяч человек. Слово «Солярис» включает в себя латинский корень sol («солнце») и в сознании потребителей связано с космосом и современными технологиями.
Для безопасности Solaris снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности доходит до шести. Также Solaris может оборудоваться системой стабилизации ESP c ABS.
Очереди
С самого старта продаж очередь на модель растянулась на несколько месяцев и с каждым днем становится еще больше. Сложнее всего обстоят дела с самыми дешевыми версиями. При этом только 2% от общего числа выпускаемых Solaris – это автомобили в базовой комплектации. Некоторые дилерские центры и вовсе уже не принимают заказы на базовую комплектацию модели на этот год из-за исчерпания квоты.
В Краснодарском крае очереди короче, чем средние по России. Как рассказал менеджер салона Hyundai автоцентра «Темп Авто», на данный момент седан можно получить через шесть месяцев после подачи заявки, хэтчбек – через четыре месяца. Дольше приходится ждать автомобиль в базовой комплектации. У жителей Кубани большей популярностью пользуется комплектация Classic с кондиционером.
Ранее компания анонсировала, что до конца года на заводе под Санкт-Петербургом может быть собрано до 105 тысяч автомобилей Solaris. Для удовлетворения спроса же с 15 августа на предприятии должна заработать третья смена.