Накануне мэр Краснодара Владимир Евланов дал официальный старт работе 10 патрульных машин ДПС, на которых установлены специальные устройства фотофиксации нарушений правил парковки и правил дорожного движения, сообщает пресс-служба краевой администрации. На приобретение этой системы городской бюджет выделил два миллиона рублей.
Краснодар стал первым городом на Кубани и одним из немногих в России, где установлены подобные системы отслеживания нарушителей. По мнению экспертов, такая система наряду со строительством современных многоярусных парковок и работой эвакуаторов позволит значительно очистить дороги Краснодара от неправильно припаркованных автомобилей.
Главный плюс системы в том, что она практически полностью автоматизирована. В базу данных заложены все координаты разрешенных мест для парковки транспорта. Во время движения патрульной машины по улицам города камера фиксирует все автомобили, припаркованные с нарушением правил. При этом система опознает номер автомобиля, фотографирует его, определяет координаты с помощью системы GPS/ГЛОНАСС.
Чтобы вычислить нарушителей правил парковки, патрульная машина проезжает по одному и тому же маршруту с интервалом в 20 минут, камера еще раз фиксирует неправильно припаркованные авто. На тех, кто попал в объектив системы повторно, автоматически формирует протокол о нарушении.
Данные поступают в Центр фиксации нарушений правил дорожного движения. Там выясняют личность автовладельца и отправляют нарушителю по почте постановление и квитанцию на оплату штрафа. За неправильную парковку – 300 рублей, за стоянку на месте, предусмотренном для парковки инвалидов – до трех тысяч рублей. Причем один и тот же владелец авто, неправильно паркующий свою машину, в течение дня может «заработать» сразу несколько штрафов.
Владимир Евланов лично осмотрел, как работает новое оборудование. О технических характеристиках системы доложил заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД по Краснодару Александр Папанов, а также автор проекта Александр Фомин.
«Мы приобрели эту аппаратуру для того, чтобы полиция гораздо эффективнее боролась с нарушениями правил парковки. В Краснодаре, как и везде в больших городах, машины должны парковаться в отведенных для этого местах. С сегодняшнего начинайте тотальную проверку дорог», – дал поручение глава города работникам батальона ДПС.
В функциональности системы Евланов убедился, проехав на одном из автомобилей ДПС, оснащенных системой фотофиксации, по маршруту от улицы Длинной до улицы Одесской. Во время поездки главе города объяснили и продемонстрировали работу фотофиксации в действии. За полчаса система на одной машине зафиксировала несколько десятков нарушителей правил парковки.
По словам мэра, цель внедрения такой системы – кардинальное изменение ситуации на дорогах, избавление от пробок, изменение психологии участников движения. «Сегодня, когда в Краснодаре есть современные многоярусные и плоскостные парковки, люди не утруждают себя, чтобы пройти 100 метров и правильно припарковаться. Тем более, припарковаться легально водителям есть где – уже работают пять многоуровневых парковок, дополнительно в этом году мы введем еще пять таких парковок на шесть тысяч машиномест. Будем и дальше строить парковки, но сейчас важно приучить водителей ими пользоваться», – подвел итог глава города Владимир Евланов.
Вопросы незаконной парковки на улицах кубанской столицы на прошлой неделе обсуждались и на краевом Совете безопасности под руководством губернатора края Александра Ткачева. Участники заседания отметили, что краснодарские водители упорно игнорируют знаки о запрете парковки, поскольку принудительной эвакуации нет с 2007 года, а нынешние размеры штрафов нарушителей не пугают.
В ГУВД назвали сложившуюся ситуацию неприемлемой и пообещали Ткачеву в ближайшее время решить эту проблему. Владимир Евланов, в свою очередь, сообщил губернатору о том, что городские власти решили с 1 октября вернуть на улицы эвакуаторы.
«Уже сегодня в каждом из четырех округов определены места под штрафстоянки, в общей сложности на тысячу машиномест, и выделены средства на закупку эвакуаторов», – отмечает пресс-служба городской администрации.
При этом горожане, работающие в центре города, с утверждением о том, что парковки есть и для всех мест хватает, не согласны. Автовладелица Валерия Макаренко, работающая в офисе в одном из бизнес-центров всего в двух кварталах от городской администрации, говорит, что место на ближайшей парковке стоит 100 рублей в день, а на крытой парковке бизнес-центра месяц пользования услугой стоит 3600 рублей для работников офисов этого бизнес-центра. «Оставляю машину обычно на бордюре. Выхода нет – платная парковка стоит слишком дорого. Ситуация еще осложняется как раз автомобилями работников городской администрации. На месте их прежней парковки сейчас ведутся работы по строительству фонтана, и машины ставить негде. Поэтому они занимают все места вдоль тротуаров в округе», – рассказывает Валерия.
В середине мая этого года губернатор Кубани Александр Ткачев и мэр Краснодара Владимир Евланов лично выезжали на улицы города, чтобы оценить ситуацию с парковками. То, что увидел губернатор, ему сильно не понравилось – ни одного свободного места в центре найти не удалось. «Перед объездом города решил сам проехать за рулем на работу и попробовать припарковать машину в центре. Бесполезно – все забито наглухо», – написал Ткачев в своем Twitter.
Напомним, в апреле этого года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о существенном ужесточении наказаний за ряд нарушений ПДД, в том числе – за неправильную парковку автомобилей (300-500 рублей). С 1 сентября текущего года российские автовладельцы будут самостоятельно оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением эвакуированной за неправильную парковку машины на спецстоянке.
Однако штрафы и их увеличение для города, занимающего пятое место в России по количеству авто на душу населения, мягко говоря, бесполезны. Мэр показал губернатору вполне реальное решение проблемы: «умную» парковку в Майорском переулке Краснодара.
Евланов предложил, чтобы все коммерческие структуры ставили такие мобильные паркинги хотя бы на несколько машин у своих офисов. Идея губернатору понравилась. «Давайте договоримся, – обратился он к мэру. – При подписании соглашения о строительстве бизнес-центра, торгового комплекса, гостиницы будем их обязывать строить не только стационарные парковочные места, многоярусные подземные паркинги, но и такие. Выглядят они великолепно. Тихие, бесшумные и безопасные».
Чуть позже Ткачев отметил в Twitter: «Договорились с Евлановым, что найдет в городе участки для таких карусельных парковок. Привлекут инвесторов. Это и бизнес, и решение проблемы».