Сегодня на улицы Краснодара в рамках операции «Тонировка» вышли спецбатальон ГИБДД и сотрудники краевого управления МВД. Всего за два часа полицейские растонировали 20 машин. Избежать штрафов и предписаний об устранении нарушения не удалось даже владельцам мощных представительских автомобилей.
Водители соглашались и со штрафами, и с предписаниями, некоторые даже снимали тонировочную пленку прямо на улице. Как рассказал капитан полиции ГУВД Краснодарского края Вячеслав Ежов, все автовладельцы, не снявшие тонировку сразу, пообещали устранить ее в течение суток.
По государственным стандартам лобовое стекло должно пропускать не меньше семидесяти пяти процентов света, передние боковые – не меньше семидесяти. Заднее ветровое стекло и задние пассажирские стекла по желанию автовладельца могут быть покрыты тонировочной пленкой с любым светопропусканием (полная тонировка заднего стекла возможна только при наличии двух наружных зеркал заднего обзора).
На данный момент размер штрафа за чрезмерную затонированность стекол составляет 500 рублей (согласно поправкам в ст. 12.5 КоАП от 23 сентября 2010 года). На снятие пленки любителю ездить в полутемном салоне даются одни сутки.
Как рассказал автовладелец Дмитрий Афанасенков, с тонировкой он расставался неохотно: «Автомобиль без тонировки – это аквариум. Мне не очень комфортно ездить по нашему городу и краю под палящими лучами солнца. Особенно тяжело, когда выстаиваешь утром и вечером в пробках».
Как бы то ни было, ГОСТ 5727-88 был придуман не просто так, тонировка автомобиля с нарушением ГОСТа снижает видимость, тем самым увеличивая вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах. По мнению специалистов, тонировка в допустимых ГОСТом пределах достаточно хорошо скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов и яркого солнца, да и сам автомобиль выглядит вполне презентабельно.
ГИБДД пообещала проводить в городе такие спецоперации регулярно. Как отметил заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Сергей Сунцов, сотрудник ГИБДД не может заставить водителя снимать пленку на месте, это, скорее, носит рекомендательный характер. Но в том случае, если водителя повторно в течение трех месяцев остановят с этим же правонарушением, то есть неснятой пленкой, его привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая влечет за собой административный штраф либо арест на 15 суток.
Водителям на заметку:
Напомним, что проверять светопропускаемость стекол сотрудники ГИБДД имеют право только специальным прибором, который имеет документы о проведенной поверке (то есть соответствует ГОСТу), проверять степень затонированности ваших стекол сотрудники ГИБДД могут только на стационарных постах ДПС либо во время прохождения техосмотра. Не допускается определение светопроницаемости стекол «на глаз». Во время операции «Тонировка» дополнительно на дороги края выезжают мобильные группы, которые уполномочены проверять светопропускаемость автостекол на месте. Но и в этом случае инспекторы обязаны применять тауметры.
Так же стоит обратить внимание на то, в каких погодных условиях проходит проверка. Показания прибора могут быть неточными при морозе ниже -10 градусов или в дождь. В этом случае вы тоже можете оспорить действия инспектора. Для этого нужно написать соответствующее заявление на имя начальника ГАИ, который назначит повторную проверку с другим прибором.