Авто Бензин: Митинговать, экономить или ходить пешком?

Бензин: Митинговать, экономить или ходить пешком?

Росстат начал подводить первые итоги бензинового кризиса в России. Так, только в мае этого года бензин подорожал сразу на 6% по сравнению с апрелем. А если считать с января, то цены увеличились на 8,7% (если сравнивать цены на бензин в мае 2011 года с мае

Росстат начал подводить первые итоги бензинового кризиса в России. Так, только в мае этого года бензин подорожал сразу на 6% по сравнению с апрелем. А если считать с января, то цены увеличились на 8,7% (если сравнивать цены на бензин в мае 2011 года с маем 2010 года, то увеличение составляет уже 13,5%).

Больше всего выросли цены в мае на самый доступный 76-й и 92-й бензин – плюс 6,3%. 95-й бензин подорожал на 5,2%, а дизельное топливо стало стоить дороже «всего» на 3,5%.

Статистика неутешительная, тем более что эксперты предсказывают – в ближайшие месяцы бензин продолжит дорожать, правда, уже без резких скачков.

Митинговать

В связи с текущей ситуацией Федерация автовладельцев России (ФАР) намерена организовать еще один стихийный митинг (первый проходил 16 мая этого года). Точная дата пока не называется. Сообщается лишь о том, что автопробег стартует от стен Госдумы. Параллельно в ФАР готовят обращение к руководству нефтяных компаний. «Мы считаем, что нефтяники бездействуют. Идут на поводу у правительства, повышающего цены на моторное топливо», – подчеркнул лидер федерации Сергей Канаев.

«Это ведь всего-навсего знак власти о том, что ситуация с топливом в стране критическая... Здесь дело не в принципе, где проехать, а дело в том, что нужно достучаться до власти, сказать, что ситуация выходит из-под контроля, и тот общественный резонанс, который сегодня – это семечки по сравнению с тем, что зреет в регионах», – рассказал Канаев.

Правда, официальной реакции на первый митинг не последовало, кроме того, что сотрудники ДПС акцию, по сути, сорвали ее еще до начала. По словам лидера ФАР, подобные мероприятия будут проводиться до тех пор, пока ситуация с ценами на бензин не начнет меняться в лучшую сторону.

Экономить

Пока одни пытаются изменить ситуацию в корне, другие ищут варианты более экономичной езды. Чтобы уменьшить расходы на бензин, совсем не обязательно обладать навыками автомеханика или модернизировать свое авто. Автолюбитель с 40-летним стажем Олег Вяткин поделился несколькими хитростями, которые помогут сэкономить на топливе:

1. Итак, в идеале – это гибридный автомобиль. К примеру, пятилетняя Toyota Prius при городской езде с включенным кондиционером потребляет примерно 4-5 литров. Подзарядки от розетки гибридам не требуется. «Бортовой компьютер» сам рассчитывает, когда машине ехать от электричества, а когда – от бензина.

2. Если вы постоянно заправляетесь на одной и той же заправке, имеет смысл приобрести карту постоянного клиента. Как правило, она действует как накопительная, поэтому чем чаще вы заправляетесь, тем дешевле получается бензин. Если же заправляться на заправке одной сети не получается, то можно купить карту типа «кэш-бэк». При покупке бензина на любой автозаправке по такой карте, часть потраченных средств будет возвращаться обратно – в виде начислений на эту карту. Потратить «виртуальные деньги» можно только на бензин, но опять же – на любой из аффилированных АЗС.

3. Перед длительными выходными или праздниками о наполненности бака лучше позаботиться заранее. Сетевые заправщики практикуют небольшое повышение цен в канун таких дней. Как правил

о, по окончанию их цены опять незначительно снижаются до прежнего уровня.

4. Лишний вес автомобиля – это лишний расход топлива. Больше всего это касается внешнего багажника: он один может увеличивать затраты бензина на 5-10%. Загляните во внутренний багажник – возможно, вам нужно не все, что там постоянно лежит.

На первый взгляд такая экономия кажется минимальной и весьма сомнительной, однако за месяц сэкономленная сумма будет уже приятной, а за год – вполне ощутимой.

Стать пешеходом

Около четверти российских автовладельцев откажутся от эксплуатации личного автомобиля, если цена на бензин превысит 30 рублей за литр, говорится в исследовании рекрутингового портала Superjob.ru. По словам каждого четвертого участника опроса (25%), цены на бензин и так завышены, поэтому в случае очередного подорожания они «пересядут на общественный транспорт».

В свою очередь 15% автовладельцев откажутся от поездок на личном авто при цене бензина свыше 40 рублей, 8% респондентов остановит цена более 50 рублей за литр, 5% – более 60 рублей.

Еще 5% автовладельцев уже отказались от такой роскоши, как перемещение на собственном автомобиле, или же используют машину в исключительных случаях. По их мнению, «на работу ездить при нынешней цене бензина – кощунство».

Тем не менее, 23% респондентов не собираются отказываться от эксплуатации личного автомобиля, какими бы ни стали цены на бензин. «Не могу без автомобиля. Порой езжу туда, куда автобусы и метро не ходят. Легче откажемся от правительства», – заявляют российские водители. Почти столько же опрошенных (19%) затруднились с ответом.

Ждать

Однако, как показывает практика, правительство пока глухо к протестам автомобилистов. С ростом цен пытается бороться, пожалуй, пока только Федеральная антимонопольная служба (ФАС): начата новая волна дел против нефтяных компаний. На сей раз предупреждения от антимонопольщиков получили восемь крупнейших в стране нефтяных фирм – от них требуют в ближайшие дни «привести цены на нефтепродукты в соответствие с рыночной конъюнктурой».

Руководителя ФАС Игоря Артемьева в очередной раз возмутило то, что при повышении мировых цен на нефть нефтяные компании увеличивают цены внутри страны очень быстро, а при падении котировок делают это чрезвычайно медленно. «Мы предупредили сегодня все нефтяные компании о том, что, если они не будут так же быстро переписывать ценники, когда цена идет вниз, будут возбуждаться новые расследования», – заявил господин Артемьев.

Антимонопольщиков возмущает тот факт, что в настоящий момент продажа бензина на оптовом рынке внутри страны приносит гораздо больше прибыли, чем реализация топлива за рубежом. По бензину эта разница составляет 4000-6000 рублей с каждой тонны, что говорит о том, что нефтяные компании сейчас имеют огромный потенциал для снижения оптовых цен.

Правда, нефтяные компании не согласны с мнением ФАС. По их словам, сейчас продажи топлива на внутреннем оптовом рынке действительно приносят прибыль. Однако в феврале все компании несли убытки и только сейчас «выходят в ноль».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Мнение
«Вот дура, и чего мне спокойно не жилось». Как три года назад сибирячка квартиру в Краснодаре купила
Анонимное мнение
Мнение
Зачем пытались переименовать Краснодар обратно в Екатеринодар и при чем тут американцы?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления