«В ближайшие три года будет модернизирован весь общественный транспорт Краснодара», – заявил губернатор Кубани Александр Ткачев после традиционного объезда Краснодара.
Губернатор вместе со своими заместителями, а также мэром города Владимиром Евлановым посетили Восточное трамвайное депо. Здесь они осмотрели модернизированные вагоны, а также пообщались с работниками депо и обсудили с ними будущее городского электротранспорта.
Обновленные составы губернатору понравились – они выглядят почти как новые, и не скажешь, что многим без малого 30 лет. В них отремонтировали или заменили практически все – от двигателя до салона. Помимо этого, на 30-40% увеличена экономия электроэнергии, что как нельзя лучше соответствует планам по переходу края на энергосберегающие технологии.
Обо всех инновациях главе региона рассказал начальник Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин: «Ремонт одного трамвая обошелся в шесть миллионов. Срок окупаемости одного – три с половиной года, поскольку каждый вагон теперь прослужит на 10 лет дольше».
За последние два года новую жизнь получили 37 трамваев. Часть из них ремонтировали силами края – в Тихорецке, другую – на одном из заводов Москвы.
Как отметил губернатор, городской транспорт необходимо делать комфортнее: «Метро у нас пока нет, а трамваи, как ни крути, – в условиях пробок самые «быстроходные» и вместительные».
Также губернатор отметил, что помимо модернизации трамваев необходимо закупать новые. В планах – обновление всего транспортного парка Краснодара в течение ближайших трех лет.
Кстати, благодаря решению о пересчете тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей с 1 января 2011 года, предприятиям и бизнесу края вернут около 500 миллионов рублей, которые они переплатили с начала года. Таким образом, в КТТУ вернутся 70 миллионов. Эти средства очень пригодятся на модернизацию парка трамваев и троллейбусов.
По словам мэра Краснодара Владимира Евланова, серьезное обновление ждет не только электротранспорт. До конца этого года планируется привести в порядок и другой востребованный вид передвижения по городу – маршрутное такси. «Кубанская столица будет переходить от тесных маршруток к современным, комфортным автобусам», – заявил Евланов.
Как уже писал портал 93.u ранее, в этом году у более чем 400 владельцев маршрутных такси заканчиваются договоры на обслуживание городских маршрутов, и администрация города не будет их продлевать.
Продлевать договор будут только с теми маршрутчиками, кого, по мнению специальной комиссии, «не стыдно будет выпустить на улицы города». Для этого комиссия оценит состояние машин, водительский состав и качество оказываемых услуг, опираясь на мнение горожан.