Ситуация с сотнями грузовиков, застрявшими на трассе М4 Дон – М27 под Туапсе вследствие закрытия участка дороги Джубга – Сочи, остается напряженной. ГИБДД, Росавтодор и Ространснадзор приняли совместное решение об ограничении веса грузовиков (до 25 тонн) и длины (11 метров) на самых опасных участках.
Решение это было принято еще весной в период дождей и оползневых процессов, однако контролировать проезд длинномеров начали только сейчас. Согласно ограничениям, для длинномеров закрыт участок дороги от поселка Новомихайловского до Адлерского района курорта.
Замначальника управления автодорог по Краснодарскому краю Юрий Косинцев ранее обвинил в сложившейся дорожно-транспортной обстановке грузоперевозчиков. «Считаю, что сложившаяся ситуация связана с полной анархией грузоперевозчиков, – заявил он агентству «Интерфакс». – Они надеялись проехать незаконно. Вопрос, как они доехали до Магри, расположенного в Лазаревском районе, если есть посты в Джубге, Новомихайловском, Ольгинке».
Автодороге М-27 почти 50 лет. Она относится к третьей категории, а это значит, что она узкая, извилистая и двухполосная. Расчетная максимальная пропускная способность трассы – три тысячи автомобилей в сутки. Сейчас, в летний сезон, в сутки по ней проезжает 25 тысяч автомобилей. Причем, доля грузовиков здесь за последнее время увеличилась примерно в десять раз. Только тяжелых грузовиков – пятьсот ежесуточно.
По словам дальнобойщиков, регулярно возящих грузы в сочинском направлении, запрещающие знаки действительно стояли давно, однако «проезжать как-то получалось». Теперь же власти взяли под контроль дорожную ситуацию на трассе.
Как сообщил заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Сергей Сунцов, Департамент по транспорту возложил контроль над соблюдением ограничений и требований установленных дорожных знаков на сотрудников Госавтоинспекции.
Сегодня, 8 июня, стало известно, что водители, застрявшие под Туапсе, на совещании приняли решение перекрыть трассу. Основное негодование их связано с тем, что предприятия-перевозчики не были предупреждены заранее об ограничении проезда. Как пишет Сочи-24, лидер либерал-демократов Владимир Жириновский обратился к губернатору края Александру Ткачеву, министру транспорта Игорю Левитину и в администрацию президента РФ с просьбой вмешаться в ситуацию и не допустить перерастания конфликта в открытое противостояние водителей и полиции. «Решение об ограничении движения на участке дороги Джубга – Сочи не сопровождалось необходимой в таких случаях информационной кампанией с предупреждением предприятий-перевозчиков», – подчеркнул он.
На самых извилистых участках от Туапсе до Сочи, где на поворотах профиль дороги имеет наклон, прицепы стали и отцепляться от тягачей, а автопоезда – опрокидываться. И с каждым годом процент таких аварий удваивается. Количество погибших здесь в год увеличивается примерно на 13%.
Как рассказал 93.ru руководитель сочинского филиала компании «ЖелДорЭкспедиция» Владимир Литвинов, многие предприятия-перевозчики только сейчас начали получать письма от «ЮжФлота» с предложением паромных перевозок из Новороссийска в Сочи – билет туда-обратно сроком действия до 14 дней стоит 30 тысяч рублей.
Литвинов также отметил, что в случае со скоропортящимися грузами даже такой путь не решение проблемы: «Машине нужно прийти в порт Новороссийска, погрузиться, путь по морю занимает больше времени, чем по трассе, а еще выгрузка. Поэтому те, у кого есть такая возможность, сейчас перегружаются на меньшие автомобили».
В пресс-службе краевой администрации ситуацию с застрявшими грузовиками не прокомментировали, сославшись на то, что «трасса – федеральная, а не краевая, да и проблемы там никакой уже давно нет».