Анастасия получила письмо счастья 10 мая. В коротком телефонном послании говорилось, что она выиграла главный приз – Chevrolet Aveo, а как его забрать, можно узнать на сайте Ruslada.net. Ресурс, действительно, существует, там прописаны контактные телефоны лиц, с которыми можно обсудить все условия получения машины.
Якобы с 1 апреля по 31 мая проходит акция совместно с CyberSystem (электронные платежи). Среди абонентов сотовой связи, кто оплачивает услуги через терминалы, выбираются несколько номеров, и их владельцы попадают в призеры. Среди подарков не только пять Lada Priora, три Chevrolet Niva и один Chevrolet Aveo, но и всевозможные чайники, телефоны, телевизоры и прочая техника. Главное условие – связаться с компанией по указанным телефонам в течение недели, иначе приз уйдет другому. Так они отсекают всех недоверчивых и разогревают спортивный интерес. И судя по форумам, где общаются жертвы этих мошенников, радуют людей по максимуму – все оказываются потенциальными владельцами главного «дефицитного» приза – Aveo.
В общем, Анастасия оказалась в числе счастливчиков.
«Я слышала о подобных разводах, но меня смутило, что машины предлагают не премиальные, как обычно случается в лжелотереях, а вполне доступные и популярные, – рассказывает Анастасия. – Я зашла на сайт, потом забила название компании в поисковике, где она значилась в черном списке. Полезла на форумы – люди писали о подобных сообщениях из разных областей: Краснодарского края, Волгоградской области, Приморского края и так далее. Причем очень много было тех, кто попал на эту удочку, потерял деньги».
А деньги вот причем. После того как Анастасия позвонила по телефону с тольяттинским кодом (8 (8482)-61-53-87), приветливый мужчина рассказал о занятной схеме получения машины. В течение определенного времени нужно было перевести на счет компании 1% от суммы приза, в нашем случае это 5800 рублей. Этим вы якобы гарантируете закрепление машины за вашим именем. Как только сумма упадет на счет, вам позвонят, и вы смело можете ехать в Москву за призом. Если же машина не нужна, вам переведут сумму, эквивалентную стоимости приза. Для этого сообщат некий код, с которым нужно прийти в Сбербанк и забрать деньги. И ведь если вы решите остановиться на машине, с вас будут «высасывать» финансы за перегон, если вы не можете приехать, потом за страховку и дальше по накатанной.
«Я начала спрашивать, можно ли не переводить аванс, и получить сумму за его вычетом. Потом напрямую сказала, что в Интернете их сайт в черном списке и вся их деятельность – это мошенничество. Сначала мой собеседник впал в ступор, потом бросил трубку. Хотя изначально они так убедительно говорили, что все это не развод, что мошенничество – подсудное дело», – иронично рассказывает Анастасия.
Разумеется, никакие деньги она не перевела. Вместо этого позвонила по 02, где сказали, что нужно писать заявление у участкового со всеми координатами, по которым удалось связаться с преступниками. «По телефону их вычислить можно, потому что они ведут разговор, сколько он того требует. Со мной они говорили минут 20», – уточняет наша собеседница.
Но вся проблема в том, что SMS с одного номера приходит десяти людям, иногда большему или меньшему количеству, а потом номер ликвидируется. Таких sim-карт множество, причем сообщения приходят людям в совершенно разных регионах – работа гастролеров. Из форумов мы также узнали предположения пострадавших, что сайт зарегистрирован на жительницу одной из южных областей, которая проживает в частном доме и не ведает о махинациях.
АвтоВАЗ еще в марте официально сообщил, что никаких розыгрышей автомобилей не проводит. Такое же предупреждение в январе сделали столичные дилеры «Ауди Центр Север» – мошенники действовали по аналогичной схеме, но только предлагали машины класса люкс. Видимо, люди не охотно перечисляли деньги, чуя злоумышленников из-за слишком щедрого приза, и преступники переключились на авто подоступнее – Lada, Chevrolet, Hyundai. Автомобильное SMS-мошенничество успешно процветает в стране несколько лет – почва благодатная и, видимо, безнаказанная.
Запомните сайты Ruslada.net и Export-lada.com и не ведитесь на подобные сообщения в телефоне, телевизоре или вашей электронной почте. Бесплатный сыр – в мышеловке, а официальные акции всегда активно пиарятся производителями или дилерами.