В Краснодаре обсудили меры по обеспечению временных ограничений проезда большегрузных автомобилей. Эти ограничения на федеральных трассах начали действовать с 25 марта.
В совещании, организованном по поручению главы края Александра Ткачева, также приняли участие вице-губернатор Вадим Лукоянов, представители Госавтоинспекции, руководители краевого департамента транспорта и территориального управления федеральных автомобильных дорог, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
По результатам завершившейся в субботу рабочей поездки руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина по федеральным автодорогам края приняты решения по ускорению введения самых жестких мер весового контроля на автодороге Джубга-Сочи.
После схода оползня трасса попала под пристальное внимание экспертов, которые в марте объявили, что выявили на ней более 30 участков общей протяженностью свыше 8,6 тысячи метров с активными оползневыми процессами.
«К сожалению, на трассе есть еще ряд участков, где оползневая угроза достаточно велика. В то же время установлено, что приказ Росавтодора о введении ограничений на федеральных автодорогах грузоперевозчиками не выполняется, что подтверждается собранными документальными данными», – говорится в сообщении на сайте краевого управления федеральных автодорог.
Как заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Жуков, на Кубань уже направлены несколько дополнительных мобильных постов весового контроля, которые будут использованы, прежде всего, на подъездах к автотрассе Джубга-Сочи. По мнению специалистов, именно несоблюдение ежегодных требований Росавтодора о снижении нагрузки на дороги в весенний период стало одной из главных причин уже второго с начала нынешнего года оползня на федеральной трассе М27.
«Главная цель ужесточения весового контроля не увеличение количества штрафов, а реальная защита дорог от разрушительной эксплуатации», – отметил первый вице-губернатор Кубани Джамбулат Хатуов. – «Не должно быть так – заплатил и поехал дальше. Это не решает проблему. Власти края помогут в организации площадок для перегрузки, обеспечат нормальные условия для водителей во время стоянки. Но продолжать движение машины должны уже с нагрузкой, которая соответствует знакам и установленным ограничениям».
Хатуов также подчеркнул, что для решения этой задачи важна принципиальная позиция и Госавтоинспекции, и Ространснадзора, и, конечно, собственника федеральных дорог. Ответственность должны проявить также владельцы и получатели грузов. В конце концов, все они заинтересованы в сохранении дорог в рабочем состоянии. Для доставки крупнотоннажных грузов в крае налажена работа железнодорожного и морского транспорта.
На совещании было решено активно использовать видеомониторинг для контроля движения грузовиков по трассам. Реализацию предложенных мер взял на личный контроль губернатор Александр Ткачев.