Все дороги Кубани планируют проверить к началу курортного сезона и летних каникул. По статистике, в 2010 году на Кубани произошло почти 6733 ДТП, в которых погибли 1149 человек. 977 аварий произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.
На прошлой неделе в Краснодаре прошло селекторное совещание по безопасности дорожного движения, участие в котором приняли краевой департамент по транспорту и связи, правоохранительные органы, департаменты ЖКХ, здравоохранения, главы муниципалитетов. В ходе совещания был проведен анализ дорожно-транспортных происшествий.
Как оказалось, значительная часть ДТП произошла на переходах, которые не освещены в темное время суток. Было принято решение детально обследовать все переходы: те из них, где нет возможности оснащения, будут убраны. Те же, которые останутся, приведут в полное соответствие со всеми требованиями безопасности – на них появятся освещение и светофоры. Как подчеркнул начальник ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Геннадий Казюлин, сейчас в большинстве случаев «зебры» просто не соответствуют установленным требованиям, и водитель зачастую не в состоянии вовремя заметить пешехода.
Однако помимо пешеходных переходов и светофоров кубанские дороги имеют еще много нареканий. При том, что жители других регионов отмечают дороги нашего края как удовлетворительные и выгодно отличающиеся от дорог в России в целом, краю есть над чем работать. Особенно, если учесть, что летом Кубань принимает около 13 млн гостей со всей страны.
11 февраля этого года сотрудники Управления ГИБДД в ночное время провели проверку состояния улиц и дорог на основных автомагистралях края. Выявлено немало недостатков в состоянии улично-дорожной сети: дефекты покрытия проезжей части, предельный износ дорожной разметки, в том числе на пешеходных переходах, утрата световозвращающей способности дорожных знаков, отсутствие или недостаточное освещение в зонах размещения АЗС и на транзитных улицах населенных пунктов.
Как сообщает отдел пропаганды УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю, по выявленным недостаткам территориальными ОГИБДД проводятся проверки в соответствии с действующим законодательством с целью их устранения.
Тем не менее, автомобилисты продолжают жаловаться на несколько участков трассы Краснодар-Новороссийск. Ремонт этой дороги начался уже никто и не вспомнит когда, но близости к завершению еще не ощущается. Широкие трещины, выбоины, так называемая гребенка – вот неполный список «недостатков» участка. Владелец иномарки Ярослав Рыбцов, который по рабочим вопросам 2 раза в неделю ездит по этой трассе, говорит, что ему уже приходилось перебирать ходовую, а это «удовольствие» не из дешевых.
Между тем, дороги в крае, за которые ответственен регион, находятся в гораздо более лучшем состоянии. Как пояснил начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Управления автомобильных дорог Краснодарского края Игорь Назаренко, администрация края прекрасно понимает, что «поддержание дорог и дорожной инфраструктуры в удовлетворительном состоянии – это одна из основ экономики Кубани». По его словам, в развитие дорожной отрасли наш регион вкладывает больше средств, чем многие другие.
В течение нескольких следующих лет Краснодарский край будет принимать международных гостей нескольких мега-мероприятий: Олимпиада в Сочи, Гран-при Формулы-1, матчи Чемпионата мира по футболу. Дороги края при этом, естественно, должны соответствовать международным стандартам и требованиям безопасности. Ну и еще хотя бы потому, чтобы не было стыдно перед иностранными гостями.