2 декабря 2010 года Россия получила право организовать чемпионат мира по футболу 2018 года. Матчи мирового первенства планируется провести в четырнадцати городах: Москве, Подольске, Санкт-Петербург, Казани, Калининграде, Екатеринбурге, Самаре, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. Один из городов отсеется на последующем этапе, а оставшиеся будут разбиты на четыре кластера с центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.
Губернатор края Александр Ткачев отметил, что Кубань – единственный регион страны, где матчи первенства мира пройдут сразу в двух городах – Краснодаре и Сочи и добавил, что футбол сегодня – спорт номер один на Кубани. «Краснодар – это не только столица, но и главный футбольный центр края. Здесь будет построен суперстадион, который станет третьим по вместимости в стране. Огромное развитие получит не только спортивная, но и транспортная, дорожная, гостиничная инфраструктура края. Будет создано более 50 тысяч новых рабочих мест», – сказал Ткачев.
По словам премьер-министра РФ Владимира Путина, строительство стадионов и связанной с ними инфраструктуры обойдется России в 10 млрд долларов. По мнению экспертов, итоговые расходы могут превысить 50 млрд долларов.
4 марта 2011 года в рамках «Южного Архитектурно-строительного форума», организованного бизнес-порталом 93.ru, прошел круглый стол на тему «Краснодар через 5 лет: реконструкция, модернизация, благоустройство». Помимо вопросов реконструкции центральной части города, в ходе круглого стола обсуждалась и подготовка города к предстоящему футбольному первенству.
Участники круглого стола высказали мнения о том, какие меры могут помочь городу развиваться дальше, «разгрузить» его от пробок, частично решив транспортную проблему. Все сошлись на том, что одним из толчков должен стать именно ЧМ по футболу 2018 года.
Как отметил заместитель начальника управления дорожно-мостового хозяйства, начальник отдела организации дорожного движения Борис Сухов, Краснодар получил в наследство узкие кварталы и застройку, в то время как коммуникации развивались. Сейчас на одной только улице Ставропольской порядка 5-10 тысяч люков на проезжей части.
«По моим подсчетам, помимо горожан в Краснодар приезжают еще жители окрестностей в радиусе 70-80 км. Из-за этого возникла проблема въезда и выезда из города. Днем также сложно передвигаться. Город торговый – движение в центре не прекращается. Существует проблема и с железной дорогой, пересечение которой отсутствует. Эти и многие другие факторы влияют на движение транспорта в городе», – рассказал Сухов.
Заместитель начальника Управления транспорта Администрации Краснодара Светлана Осипенко рассказала, как будет решать перевозка пассажиров на общественном транспорте во время ЧМ по футболу: «Это будет временная схема, в основном ставка будет сделана на автомобильный транспорт. Возможно также из центра города продлят троллейбусную линию до «Красной Площади».
Осипенко также отметила, что продлевать троллейбусную линию до самого стадиона с финансовой точки зрения слишком дорого: «Строительство одной подстанции для электроснабжения стоит около 20 млн рублей. А для полноценного обеспечения троллейбусной линии надо как минимум две подстанции».
Также есть предложения по развитию уже существующей транспортной сети. Западный обход города будет дополняться новыми развязками, дорогами и мостовыми переходами. Перед городом стоит серьезная задача по обеспечению транспортной доступности стадиона и безопасности прибывающих гостей чемпионата.