Федеральная антимонопольная служба решила обратить свой взор на рынок КАСКО. К марту будут подготовлены предложения по минимальным стандартам добровольного автострахования.
Документ будет содержать перечни страховых случаев и исключений из страхового покрытия, предельные нормы износа, сроки страховых выплат, а также минимальный размер компенсации при «конструктивной гибели» автомобиля (ущерб, при котором машину невозможно отремонтировать). Разработкой стандартов займется рабочая группа, сформированная в начале февраля. В нее вошли представители Минфина, Страхнадзора, ФАС и крупнейших страховых компаний России.
По словам представителей ФАС, сейчас в России огромное количество случаев, когда страховые компании отказываются компенсировать ремонт автомобиля по каким-то надуманным причинам или значительно занижают сумму выплат. Причем зачастую договоры составлены настолько хитро, что даже в суде очень сложно разобраться, кто кому должен.
Именно для решения всех этих проблем ФАС и хочет ввести минимальные стандарты для КАСКО. Типовой документ позволит объяснить автовладельцам, какими правами они обладают, и повысить добросовестность страховых компаний.
В настоящее время в России нет отдельного закона или постановления, которые бы регулировали предоставления услуг добровольного автострахования. Компании, продающие полисы КАСКО, работают в рамках общего Закона об организации страхового дела в Российской федерации.