В краснодарском Многофункциональном центре на улице Леваневского, 174 посетители могут оформить документы в Росреестре за один день. МФЦ совместно с Росреестром с начала апреля проводят эксперимент по регистрации прав граждан и правовой экспертизе документов по ускоренной системе.
«По поручению руководителя краевого управления Росреестра Виктора Колодяжного правовая экспертиза и регистрация прав проводится с сокращенным сроком в день обращения заявителя по трем категориям дел – наследство, материнский капитал, аренда земельных участков, предоставленных администрацией Краснодара», – пояснила главный специалист по связям с общественностью управления Росреестра по краю Оксана Смеюха.
В рамках эксперимента только за один день в Краснодаре в течение часа заявителям было выдано 15 свидетельств о государственной регистрации, сообщает пресс-служба краснодарской мэрии.
МФЦ, работающий по принципу «одного окна», – единое место приема, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам. Наиболее востребованными являются услуги земельно-имущественного характера, такие как оформление земельных участков в собственность и в аренду, а также услуги, предоставляемые в сфере соцподдержки.
Среди жителей Краснодара МФЦ набирает популярность. Ежедневно в четыре городских отдела центра в Западном, Центральном, Прикубанском и Карасунском округах обращаются более 2,5 тысяч человек. При этом за два года услугами МФЦ в кубанской столице воспользовались более миллиона посетителей.
«Это тот миллион человек, которые получили государственные услуги, не заходя в кабинеты чиновников. Я убежден, этот проект полностью оправдал себя», – отметил мэр Краснодара Владимир Евланов.
В прошлом году, к слову, центры предоставили более 500 тысяч услуг населению. Показатель вырос по сравнению с предыдущим годом почти на 70%. Но выросло и количество просрочек, в основном по линии департамента архитектуры и градостроительства. В конце января глава города поручил специалистам разработать программу ликвидации просрочек по подготовке документов. А специалистам департамента архитектуры поручили перейти на особый режим работы, пока все просрочки не будут ликвидированы.
Напомним, в конце декабря в Карасунском городском округе открылся новый, четвертый МФЦ. Карасунский отдел оказывает те же услуги, что и предыдущие три – «Центральный» на Леваневского, «Западный» на Пушкина и «Прикубанский» на Тургенева. А новый МФЦ расположился на первом этаже торгового центра «Медиаплаза». Он сделал госуслуги доступней для жителей Комсомольского и Пашковского микрорайонов, а также микрорайнона Гидростроителей и пригородных поселков Знаменского, Новознаменского и станицы Старокорсунской. В структуре центра создан спецотдел по обработке телефонных звонков от населения. Подробнее узнать о работе филиала можно по телефону: (861) 218-9-218.