Авто Трасса «Дон» станет по-европейски комфортной

Трасса «Дон» станет по-европейски комфортной

Проект масштабной модернизации главной дорожной артерии Кубани обсуждался на совещании, которое провел губернатор Александр Ткачев. В обсуждении приняли участие представители Росавтодора и главы муниципальных образований, по которым пролегает магистраль..

Проект масштабной модернизации главной дорожной артерии Кубани обсуждался на совещании, которое провел губернатор Александр Ткачев. В обсуждении приняли участие представители Росавтодора и главы муниципальных образований, по которым пролегает магистраль, сообщает пресс-служба краевой администрации.

«Дон» – федеральная трасса, соединяющая Москву с Новороссийском. Ее общая протяженность – более 1500 километров, по Краснодарскому краю проходит 400 километров. Именно эта дорога обеспечивает связь Кубани с центральными регионами страны, перевозку основной массы грузов к портам и туристов к морю. Однако состояние трассы уже давно не соответствует ее стратегическому назначению. Меньше трети пути отвечает требованиям дороги первой категории, то есть имеются четыре полосы движения с разделителем.

Пропускная способность «Дона» такова, что сейчас по ней с трудом движется даже обычный поток транспорта. Летом интенсивность движения возрастает почти до 50 тысяч машин в сутки. Отсюда многокилометровые пробки, крайне низкая скорость движения, быстрый износ покрытия и, конечно, высокий уровень аварийности.

Совсем скоро ситуация начнет меняться в лучшую сторону: правительство России приняло решение о комплексной реконструкции трассы со строительством платных участков. Работы уже начались, в том числе и на участке, проходящем по Кубани.

«Мы с завистью смотрим на автобаны в странах Европы и мечтаем, чтобы такие дороги пришли в наш край, – говорит губернатор края Александр Ткачев. – Поэтому с радостью поддерживаем идею реконструкции «Дона». На курорты Кубани едут со всех концов страны, и нам просто стыдно перед нашими гостями за такую трассу. Многие краевые дорогие сегодня превосходят ее по комфортности и безопасности».

На совещании также подробно обсуждалась тема платы за проезд по обновленной магистрали. В частности решался вопрос, чем это может обернуться для жителей районов, по территориям которых проходит дорога.

«Важно, чтобы реконструкция не создала трудности и проблемы жителям края. Закон требует, чтобы платная дорога обязательно имела бесплатную альтернативу. Но не везде она сегодня есть. Поэтому уже сейчас надо думать о том, как бабушки из станиц будут ездить в райцентр в поликлинику или родители возить детей в школу. Социальные поездки не должны разорять бюджеты районов, равно как мы не можем допустить, чтобы элементарно необходимые в жизни вещи били по карману людей», – отметил Александр Ткачев, общаясь с дорожниками.

Первый заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Игорь Урманов заверил губернатора и глав муниципальных образований, что этот вопрос будет решен в пользу местных жителей. Такая практика уже действует в Липецкой области.

Глав районов волновали и многие другие вопросы – выезды на трассу из населенных пунктов, местонахождение развязок, пешеходных переходов и многое другое. Было решено, что раз в месяц дорожники будут встречаться с представителями краевой и местных администраций, чтобы детально обсуждать и решать возникающие проблемы.

Общая реконструкция кубанского участка трассы М-4 «Дон» завершится в конце 2019 года. Первый участок – от границы Ростовской области до станицы Павловской (это около 70 км) – будет готов уже в будущем году и станет платным. Тариф утвержден на уровне правительства России – один рубль за километр.

Суперсовременное покрытие, четыре полосы с разделением, многоуровневые развязки и путепроводы – так будет выглядеть «Дон» на всем своем протяжении. Это будет безопасная, комфортная магистраль, соответствующая лучшим мировым стандартам.

При этом Кубань выступит пионером во внедрении так называемых контрактов жизненного цикла, когда одна компания и строит дорогу, и затем 20 лет ее обслуживает. Это обязательно скажется на качестве строительства трассы.

Фото: Фото сайта Rus.ruvr.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем