Авто Краснодар: Дрэг&Дрифт – Чемпионат ЮФО

Краснодар: Дрэг&Дрифт – Чемпионат ЮФО

8 мая в Краснодаре встретились дрэг-рейсеры со всего Юга: на турбодроме «Белая Стрела» прошел первый этап Чемпионата ЮФО по Дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие 22 гонщика из Краснодарского, Ставропольского краев, Республики Адыгея, Кабардино-Ба

8 мая в Краснодаре встретились дрэг-рейсеры со всего Юга: на турбодроме «Белая Стрела» прошел первый этап Чемпионата ЮФО по Дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие 22 гонщика из Краснодарского, Ставропольского краев, Республики Адыгея, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ростовской и Воронежской областей, Подмосковья и других регионов России.

До недавних пор в России заезды дрэг-рейсеров были полулегальными, зачастую скандальными и иногда даже трагическими. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, что почти всегда приводило к конфликтам с ГИБДД. В 2002 году была создана Российская Федерация Дрэг Рейсинга (РФДР), объединившая организаторов и энтузиастов этого вида спорта.

Начало соревнований было слегка омрачено парой инцидентов. «Восьмерка» Самвела Галстяна, спортсмена из Георгиевска, неоднократно принимавшего участие в гонках, загорелась после взрыва. Самвел сошел с дистанции, залив трассу маслом. На ликвидацию последствий разлива потребовалось чуть более часа. Все это время зрителей развлекали дрифтеры, устроив яркое парное «катание боком» на специальной трассе для дрифтинга. Здесь стоит особо отметить Валерия Калинина и его черно-белый Nissan Skyline – аплодисменты зрителей он сорвал заслуженно.

Второй разлив масла на трассе произошел сразу же после того, как она была отмыта от первого. По словам одного из организаторов соревнований Романа Любименко, неудачи на стартах были связаны с тем, что не все гонщики оказались готовы к хорошо проклеенной трассе: «Машины мощные, стартуют все резко, но колеса липнут, в результате чего агрегаты не выдерживают и взрываются».

После уборки соревнования все-таки начались. Заезды проводились в двух основных группах – «Спорт» и «Стрит», группы дополнительно делились на классы по объему двигателя автомобиля. Дистанция традиционная – 1/4 мили (402,33 метра).

Сейчас в России есть несколько достаточно качественных трасс для дрэга в Воронеже, Красноярске, Нижнем Новгороде, некоторые города организовывают заезды на трассах аэропортов. Однако краснодарский турбодром «Белая Стрела» считается одним из лучших.

В классе FS-A Стрит лучшее время показал Алексей Требунов из Краснодара на Audi A4 – 13,293 сек. В SL Стрит победителем стал Владимир Мищенко из Туапсе на Лада Приора. В классе FS-B Sport – Вадим Кравченко из Владикавказа на ВАЗ 2113. Лучшим в FS-B Street стал Олег Соболев из Краснодара на Toyota Mark II. В свободных заездах лучшее «чистое» время у Сергея Сегала из Воронежа на MMC EVO VI.

Модельный ряд авто, приехавших на этап Чемпионата, особым разнообразием не поражал – в основном, это были отечественные ВАЗы плюс несколько иномарок. Хотя, по признанию многих зрителей, те же заряженные «восьмерки» практически ничем не отличались от «японцев», ну разве что внешним лоском.

Фото: Фото Elias Font, видео Андрея АВДИКА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем