Авто Операция «Тонировка»: Всем выйти из сумрака!

Операция «Тонировка»: Всем выйти из сумрака!

Инспекторы ГИБДД вышли на дороги края, чтобы найти водителей-нарушителей, которые злоупотребляют тонировкой стекол автомобилей. С 23 сентября 2010 года в силу вступили поправки в ст. 12. 5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей

Инспекторы ГИБДД вышли на дороги края, чтобы найти водителей-нарушителей, которые злоупотребляют тонировкой стекол автомобилей. С 23 сентября 2010 года в силу вступили поправки в ст. 12. 5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена). Согласно им штраф за тонировку повысился до 500 рублей.

Преступление – наказание

Сотрудники ГИБДД после составления протокола об административном правонарушении предлагают сразу на месте снять пленку, таким образом устранив «неисправность». В том случае, если водитель не согласен или нет возможности растонировать авто сразу, сотрудники составляют требование об устранении обстоятельств, способствовавших совершению административного правонарушения. На снятие пленки любителю ездить в полутемном салоне даются 1 сутки.

Как отметил заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Сергей Сунцов, сотрудник ГИБДД не может заставить водителя снимать пленку на месте, это скорее, носит рекомендательный характер.

Сунцов также напоминает, что в том случае, если водителя повторно в течение трех месяцев остановят с этим же правонарушением, то есть неснятой пленкой, его привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая влечет за собой административный штраф либо арест на 15 суток.

Стандарты

По государственным стандартам лобовое стекло должно пропускать не меньше семидесяти пяти процентов света, передние боковые – не меньше семидесяти. Заднее ветровое стекло и задние пассажирские стекла по желанию автовладельца могут быть покрыты тонировочной пленкой с любым светопропусканием (полная тонировка заднего стекла возможна только при наличии двух наружных зеркал заднего обзора).

Многие автовладельцы, объясняя чрезмерное тонирование стекол своего авто, говорят, что хотят чувствовать себя комфортно в машине, что «автомобиль без тонировки – это аквариум» и многое другое. Но как бы то ни было, ГОСТ 5727-88 был придуман не просто так, тонировка автомобиля с нарушением ГОСТа снижает видимость, тем самым увеличивая вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Стоит отметить, что тонировка в допустимых ГОСТом пределах достаточно хорошо скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов и яркого солнца, да и сам автомобиль выглядит вполне презентабельно.

На заметку водителю:

Напомним, что проверять светопропускаемость стекол сотрудники ГИБДД имеют право только специальным прибором, который имеет документы о проведенной поверке (то есть соответствует ГОСТу), проверять степень затонированности ваших стекол сотрудники ГИБДД могут только на стационарных постах ДПС либо во время прохождения техосмотра. Не допускается определение светопроницаемости стекол «на глаз». Во время операции «Тонировка» дополнительно на дороги края выезжают мобильные группы, которые уполномочены проверять светопропускаемость автостекол на месте. Но и в этом случае инспекторы обязаны применять тауметры.

Один из самых распространенных тауметров – «Блик». Он показывает на своем табло количество светового потока прошедшего через стекло. Этот параметр измеряется в процентах. Помните, что точность показаний этого тауметра зависит от следующих условий: его питания, температуры и влажности воздуха. Но не зависимо от времени суток – измерять можно даже ночью. «Блик» дает правильные показания при напряжении 12+0,6 V. Например, если на вашем автомобиле полицейский подключил тауметр к гнезду прикуривателя, и у вас слабый аккумулятор, вы вправе не согласиться с инспектором.

Так же обратите внимание, в каких погодных условиях проходит проверка. Показания прибора могут быть не точными при морозе ниже -10С или в дождь. В этом случае вы тоже можете оспорить действия инспектора. Для этого нужно написать соответствующее заявление на имя начальника ГАИ, который назначит повторную проверку с другим прибором.

В стремлении защитить салон автомобиля от посторонних глаз и ультрафиолета не стоит перегибать палку. Для того, чтобы тонировка была оптимальной и в рамках ГОСТа, лучше затонировать авто в салоне с профессиональными работниками и качественными материалами. В этом случае вы, ко всему прочему, можете получить гарантию того, что тонировка выполнена на высоком качественном уровне и прослужит вам долгое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем