RU93

0 Пробки
USD 89,82
EUR 99,72
Страна и мир За неделю потратила 23 тысячи: как отдохнуть в Абхазии по самому бюджетному варианту

Журналистка из Перми побывала в мало раскрученных местах, где туристы живут в маленьких домиках

Кемпинг стоит на берегу моря в эвкалиптовой роще

Какие города выбирают туристы для отдыха в Абхазии? В основном это Сухум, Гагра, Новый Афон или Пицунда. Корреспондент пермского издания 59.RU побывала в менее популярном месте — гостиничном комплексе «Тамыш Village» с одним магазином на территории и морем, открытым до 20:00. О том, как всё прошло, девушка рассказала в этой колонке. Далее — от первого лица.

Еще в конце января мы с подругой задумали, что летом неплохо бы было отдохнуть не у Камы, а на берегу моря, поэтому сразу начали искать тур. Не задумываясь, выбрали Абхазию, чтобы не потеряться в толпе туристов на курортах Краснодарского края. Бюджет был сильно ограничен: чем меньше денег потратим, тем лучше.

Мы обратились в турагентство, и нам предложили самый дешевый вариант «для студентов» — гостиничный комплекс «Тамыш Village» на морском побережье с галечно-песчаным пляжем. Туристы там живут в небольших домиках, напоминающих бунгало. Нас сразу предупредили, что комплекс этот находится не в городе, вдали от популярных туристических мест. Ехать до Сухума больше 40 километров, ближе только город Очачмыра. Возможно, именно из-за расположения Тамыш был самым дешевым вариантом, но для нас главным было море.

Вид из нашего домика. Море прямо под боком

В конце февраля мы наконец купили тур на 8 ночей с вылетом 22 июня. Стоило это 64 тысячи рублей на двоих с перелетом, проживанием и завтраками.

Вылететь должны были рано утром 22 июня, но время внезапно перенесли, и в самолет мы сели только днем. Эта неожиданность немного выбила из колеи, потому что по плану днем мы должны были уже быть в Сочи, а уже оттуда часов шесть на автобусе вместе с другими туристами ехать до Тамыша. В итоге на место мы приехали только в первом часу ночи и тут же столкнулись с неудобствами. На территории комплекса работает только один магазин, и тот до 23:00, поэтому мы остались без питьевой воды и еды до утра.

В домик нас заселили быстро. Обстановка там простенькая: две большие кровати, душ, туалет и кондиционер. Одеяло только тоненькое, но, если вас это не устраивает, за 200 рублей на всё время проживания можно взять потолще. Сразу мы этого не сделали и сильно пожалели, потому что ночью спали, стуча зубами.

Места в домике мало, но есть всё необходимое: кровати, душ, туалет, полочка и кондиционер

Утром хорошенько огляделись и выяснили, что заселили нас очень близко к морю — дойти до него можно было буквально за три минуты. Домики стоят в эвкалиптовой роще и разделены улочками. Нас заселили на Мандариновой, но были еще Абрикосовая, Апельсиновая, Лимонная, Эвкалиптовая, Виноградная, Инжирная, Гранатовая, Персиковая и Бамбуковая. Позже мы поняли, что названия давали по растениям, которые высадили вдоль улочек, правда, некоторые из них не прижились. Например, бамбук на Бамбуковой мы так и не увидели.

Домики стоят в эвкалиптовой роще

Из неприятного — пляж в этом году сильно разбило море, поэтому большая его часть огорожена лентой и купаться там нельзя. Благо туристов было не так много, поэтому все умещались на небольшом кусочке. Купаться в море на территории комплекса можно с 08:00 до 20:00, и это тоже неудобно. Залезшим в воду позже грозят штрафом, но сразу оговариваются: если уйти за пределы кемпинга, никто вас не оштрафует.

Слева — пляж, где раньше купались, но в этом году его размыло море. Справа — пляж, где купаться разрешено

Одна из фишек Тамыша, которой завлекают туристов, — большой бассейн на улице. Рекламируют его как подогреваемый, но это не так: нагревается он разве что от солнца. Это нас, правда, не смутило. Во-первых, мы приехали купаться в море, во-вторых, на улице и так жарко. Будьте готовы, что в бассейне будут плавать в основном дети и открыт он тоже с 08:00 до 20:00. Еще тут есть баня, но туда мы не ходили.

Поесть на территории комплекса можно только в кафе. Цены там вполне приемлемые. Порция жареных креветок, например, обойдется в 500 рублей. Завтракали мы там же по системе «шведский стол», правда, блюда день через день повторялись. В меню были пельмени со вкуснейшей сметаной, пюре, витаминные салаты, блинчики, каши, обязательно колбаса и колбасный сыр, чай, кофе и компот. Стоя в очереди, я слышала, как кто-то возмущается невкусными блюдами, но мне всё понравилось.

Вот один из вариантов завтрака моей подруги: пюре с сосисками, омлет, блинчик, кукуруза, свекольный салат и компот (да, она не смогла всё доесть)

Кстати, не спешите есть только в этом кафе. Если выйти за территорию и пройти минут пять по дороге, по которой практически в любое время суток гуляют коровы или даже лошади, то можно дойти до кафешек, открытых местными.

Кафе тут около трех, но самое популярное место — «У Тимура». Вас обязательно встретит очаровательный дедушка Геннадий, в честь сына которого и назвали кафе. Геннадия тут знает каждый местный и даже приезжий, потому что он олицетворяет собой знаменитое абхазское гостеприимство. Мы тут перепробовали практически всё меню, и что бы ни ели, было очень вкусно. Цены «У Тимура» ниже, чем в кафе на территории. За 700 рублей вам подадут огромную порцию мидий в сливочном соусе, а четыре хинкали обойдутся всего в 200 рублей.

Тарелка мидий «У Тимура» стоит 700 рублей. Кстати, вы будете сидеть в тени винограда

На второй день мы заметили особенность Тамыша: он больше подходит для тех, кто хочет отдохнуть без тусовок. Контингент состоит в основном из семей с детьми и пенсионеров. Никто не буянит, а громкую музыку вы услышите только вечером, когда по расписанию начинается дискотека.

Брали мы с собой в основном наличку, у каждой было несколько купюр по пять тысяч. Разменять их сложно, потому что сдача в магазине бывает только после обеда или вечером. Кстати, на ресепшене есть банкомат, поэтому мы без проблем снимали деньги с карты. Расплатиться по карте можно, и переводы с удовольствием принимают.

Посмотреть в Тамыше и округе практически нечего. Мы сходили до единственной достопримечательности — заброшенной железнодорожной станции. Она перестала работать еще в прошлом веке из-за войны, но за ней до сих пор ухаживает местный житель. Внутрь вы никак не попадете из-за висящих на дверях замков, но фотографии на фоне здания получаются очень атмосферные.

Уехать из Тамыша, если вы хотите посмотреть Абхазию, все-таки можно. Прямо на территории стоит домик туроператора. Чуть больше трех тысяч мы отдали за экскурсию на Рицу. Но поехать можно и в Черноголовку, и на источники в Кындыг, и в Новый Афон.

Если хотите наесться абхазских фруктов, готовьтесь к тому, что в Тамыше их просто не купить. За ними мы отправились в Сухум. Туда из Тамыша и обратно ездит автобус, но мы добрались до города на машине, договорившись с местным. Фрукты и сыр мы купили на сухумском рынке, причем выбирать их помогал наш спутник. Он же и торговался с продавцами, так что купили мы всё дешево. Килограмм черешни, например, обошелся в 200 рублей.

На весь отпуск я потратила примерно 55 тысяч: 32 отдала за тур, и 23 ушло на развлечения. Несмотря на расположение Тамыша, отдых получился потрясающий и по-своему атмосферный — спокойный и даже какой-то деревенский.