«Очень хотелось бы написать положительный отзыв об отдыхе на нашем юге, но, увы, положительного тут мало, особенно в сезон», — рассказывает читательница канала «Тонкости туризма» Юля. Про дорогие фрукты, наглых таксистов и нашествие божьих коровок — ее подробный отзыв.
Мы с семьей уже отдыхали в Сочи осенью
Купаться уже было холодно, но мы отлично провели время. Красивая природа, хорошая инфраструктура... Но осень — это совсем другая история. Впечатлившись поездкой и уверовав, что у нас в стране может быть отличные отдых и сервис, мы решились на летний отдых в Адлере.
Взяли хороший отель, стоимость проживания — от 8000 в сутки, включен завтрак и ужин. Наша путевка с перелетом и проживанием стоила 113 000 рублей на двоих на 10 дней. Но начну с самого начала.
Наша главная ошибка
Мы не взяли трансфер заранее. Таких настойчивых таксистов я не встречала еще нигде. В аэропорту еще можно отбиться, а вот на ж/д вокзале вас практически усаживают в машину, берут ваши вещи и загружают в багажник. На «Яндекс.Такси» тут цены завышены, таксисты как-то научились обманывать алгоритм и с нескольких телефонов отправляют запросы на поездки, тем самым повышая стоимость проезда.
В итоге мы заказали городское такси по телефону и прождали его больше часа.
Не обманул — не заработал
Добравшись до отеля, перед заселением мы решили взять себе фрукты, чтобы перекусить в номере. Купили черешню, сливы, абрикосы. Были с дороги, не обратили внимание на цены, но позже узнали, что продали их нам в два раза дороже. Продавец просто увидел, что мы с чемоданами, свежеприбывшие, и решил завысить цену!
На следующий день, когда мы вышли из отеля и поинтересовались ценой, он нам назвал более низкую стоимость. Когда я спросила, а почему вчера он нам продал эти же фрукты дорого, он, ни на секунду не смутившись, сказал, что вчера такие цены были у поставщиков.
И на такой схеме построен весь малый и средний бизнес на наших курортах в сезон: не обманул — не заработал… Очень много зазывал на каждом углу: на аренду домов, экскурсии, аренду авто. Всё это действительно нужно, но почему не организовать это всё более цивилизованно? Какой-то вечный рынок кругом, кто кого перекричит.
К отелю претензий нет
Тут всё соответствует описанию на сайте. У нас был номер «делюкс» с видом на море — всё чисто, удобные кровати, новая сантехника. Несмотря на то что отель находится прямо у пляжа и променада, тут довольно тихо и спокойно, рядом нет баров или кафе, где играет громкая музыка или еще хуже — поют в караоке.
Немного мешают самолеты, но это только первый день, потом привыкаешь.
На пляже чисто — там запрещено курить и распивать спиртные напитки, очень рада, что у нас наконец до этого дошли. Если нет культуры пользования местами для курения и культуры употребления алкоголя, то лучше совсем запретить.
Очень не хватало бассейна
Завтраки и ужины разнообразные, обед иногда брали, но по меню. Порции большие, недорого. Вообще советую брать только завтраки, так как на ужин интереснее выбираться в город.
Из недостатков отеля — это отсутствие бассейна, очень его не хватало. Мы попали на такое время, когда на побережье вода стала ледяной: действительно 2–3 дня мы просто не могли зайти в воду!
Но тут ничьей вины нет, просто после шторма так иногда бывает. Потом, день на пятый, заметили в море водоросли, небольшие скопления зеленых пятен у берега. Купаться они не мешали, очень мелкие, но на купальнике были заметны. В другие дни вода тут была чистая и прозрачная, то есть с морем как повезет.
Нашествие божьих коровок
В Адлере на пляже или на территории отеля мы их не видели, а в Сочи их было очень много, впервые видела такие скопления. Не кусались, но очень настойчиво ползали по нам, неприятно.
Несмотря на положительные впечатления от отеля и экскурсий, в общем отпуск оставил не очень хороший осадок. После такого отдыха нужно еще пару недель отдыха.