RU93

Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Страна и мир «Десять раз пожалела, что вызвала это такси». Девушка рассказала о том, с чем пришлось столкнуться в Абхазии

Чистое море, спорный сервис, разные люди

Многие отмечают невероятную красоту абхазской природы и спорный уровень местного сервиса

«Об отдыхе в Абхазии уже написано достаточно, и мнение у всех разное. Кто-то в восторге от страны и от людей, а кто-то оказался прямо в шоке и туда больше никогда не поедет. Но я, исходя из своего опыта, не была бы так категорична» — жительница Таганрога побывала в Абхазии и оставила подробный отзыв о плюсах и минусах этой страны.

Красиво и грустно

Начнем с природы. Тут у оппонентов мнение, конечно, сходится. Ибо природа в Абхазии великолепна — величественные горы, чистое, теплое лазурное море, много места на пляжах, и вы всегда сможете найти себе местечко совсем без людей. Благодатный климат, благодаря которому даже в октябре можно комфортно отдыхать и купаться, а зимы здесь теплые и мягкие.

Теперь о грустном. И это грустное тоже отмечают все отдыхающие. А именно царящая повсюду разруха, оставшаяся после войны начала девяностых годов. Средств на восстановление у страны нет, поэтому разрушенные нежилые здания, местами со следами пуль и снарядов, встречаются повсеместно.

Жилые многоэтажки и асфальтовое покрытие тоже выглядят запущенными и разбитыми, ибо не знают ремонта со времен Советского Союза. Но справедливости ради стоит сказать, что потихоньку некоторые объекты всё-таки восстанавливают — например, набережную в Гагре, которую покрыли плиткой, убрали мусор, почистили территорию, и там теперь стало вполне прилично.

Но надо сказать, что пышная тропическая растительность, пальмы и мандариновые деревья отчасти компенсируют эти печальные урбанистические пейзажи. Но если уж я стала писать о Гагре, скажу, что не везде там всё так, как я описала выше. Район старой Гагры мне очень понравился. Там очень хорошо гулять, а набережная в Старой Гагре показалась мне красивее, чем в Новой Гагре.

Люди тут разные

Теперь о людях. Многие пишут, что население в Абхазии только и думает о том, как бы обмануть, ограбить и нажиться на туристах. И тут я бы тоже не была столь категорична.

По моему личному опыту, люди там, как и в любой стране, разные. Встречаются и плохие, и хорошие, и не стоит всех стричь под одну гребенку.

Например, на рынке в Гагре я купила сушеной хурмы по 350 рублей за кило. Продавец — улыбчивая, доброжелательная женщина, взяла с меня 500 рублей, но перевесив потом эту хурму, я обнаружила, что там нет и килограмма. То есть тут, конечно, на мне нажились и было очень неприятно. Поэтому, когда будете на рынке, имейте это в виду и ходите со своими весами, потому что обвес там — обычное дело. А купленные кедровые орешки оказались через один гнилые и плесневелые. Это тоже надо иметь в виду.

Но! С другой стороны, хозяин деревянного домика, который я сняла, заселил меня туда на шесть часов раньше положенного, и не взял за это ни копейки. Хотя заселение там с 14:00, а приехала я в 08:30 утра.

Гагра традиционно популярна среди туристов, которые круглый год приезжают в Абхазию из России

Не взял ни копейки

Однажды я поймала маршрутку в Гагре и доехала несколько остановок до колоннады в Гагре, заплатила водителю 50 рублей. Погуляв там, я решила идти обратно пешком по той же самой улице, что и приехала туда. На полпути назад меня догнала та же самая маршрутка, водитель посигналил, остановился, махнул рукой, чтобы я села. И таким образом я доехала до дома с ним же. Но в этот раз денег за поездку он с меня не взял.

А продолжение этой истории было еще интереснее. На следующий день я уезжала домой и стояла на той же самой улице в этих же самых оранжевых штанах и с чемоданом ждала маршрутку, чтобы ехать на ж/д вокзал. И что бы вы думали — едет тот же самый бусик с тем же самым водителем за рулём, останавливается около меня и снова зазывает внутрь. Я говорю, что мне нужно на вокзал, а он — что довезет меня дотуда. Приехав на место, я вытащила кошелек и спросила, сколько должна, но водитель обиделся и снова не взял с меня ни копейки, сказав, что не последний кусок хлеба доедает.

Десять раз пожалела

А вот вам противоположный случай — однажды мне пришлось там воспользоваться услугами такси. Таксист — пожилой и очень неприятный мужчина, и он оказался, честно говоря, просто мерзопакостным. Всю дорогу он мучил меня вопросами, с кем я приехала, откуда я и почему одна. Вопросы были навязчивыми, очень личными и наглыми. Потом он стал предлагать мне продолжить знакомство с вином и со всеми вытекающими.

Был большой соблазн послать его подальше, но поскольку я была одна, мне приходилось отказывать ему очень вежливо. В общем, я десять раз пожалела, что вызвала это такси, и всю дорогу провела в страхе. Но он довез меня до нужного места, и всё окончилось благополучно. Это был единственный раз в Абхазии, когда я поехала на такси и после избегала этого.

Попроще и поскромнее

Вообще вышеописанный случай волнует всех женщин и девушек, которые едут в Абхазию без мужчин. В отзывах много рассказов, что местные пристают к приезжим женщинам, особенно если видят, что те одни. Думаю, что во многом это так и есть. Но ко мне, например, за исключением этого таксиста, там никто не приставал, хотя я молодая, стройная и, как говорят, очень привлекательная девушка.

К тому же я поехала туда одна и, начитавшись отзывов уже после покупки билетов и аренды жилья, честно говоря, была в ужасе по поводу того, как я там буду ходить в одиночестве. Но отступать было поздно, всё оплачено, отпуск взят, и я всё-таки поехала. Но весь отдых всё было в порядке, и никто больше там меня не домогался. Правда, я скромно одевалась, передвигалась исключительно в светлое время суток и переходила на другую сторону дороги, если видела на своем пути компанию местных мужчин или парней.

Думаю, в некоторых случаях спровоцировать может откровенная одежда, поэтому я бы всё-таки посоветовала надевать что-то попроще и вести себя поскромнее. Но это правило, наверное, справедливо для любой страны и любого города. И лучше не садитесь в такси, если вы одна.

В общем, делайте выводы сами. Как видите, в Абхазии есть и хорошее, и плохое.