Несколько месяцев назад жительница Краснодара Анфиса Котикова переехала в Анталью. Она уже рассказывала нам о плюсах и минусах постоянной нетуристической жизни на популярном турецком курорте. Сегодня она поделилась своими наблюдениями о недвижимости, урбанистике и русскоязычном комьюнити Антальи.
— Почему Турция? В этой стране мы уже бывали, поэтому имели представление, куда едем. В тех же Грузии, Армении и Казахстане, например, нет. Страна в целом нравится, даже задумывались о покупке недвижимости тут, но пока смущает политическая обстановка и затяжной кризис. Хотя именно этот кризис и инфляция выливаются в относительно низкие цены.
При этом ситуация с жильем меняется если не ежедневно, то еженедельно. Огромный поток мигрантов разогрел рынок, цены с февраля сильно выросли. Отдельное «спасибо» некоторым переехавшим, которые, не вникая в ситуацию на рынке недвижимости и не изучая ее, вбрасывали в чаты и риелторам сообщения с завышенной ценой. Типа: «Ищем квартиру без мебели 2+1 за 2000 долларов», когда в том же районе такие стоят баксов 400.
Еще два месяца назад можно было снять неплохую квартиру за 5000–7000 лир (1 турецкая лира стоит примерно 3,66 рубля. — Прим. ред.), сейчас в том же районе такие же квартиры сдают за 12 000. Думаю, тут сильно повлияли октябрьские мигранты, и в новом году цены выровняются. Особенно, если в Анталии останутся не все. А покупать недвижимость тут всё еще выгодно. В подробности не вдавалась, но в среднем на сопоставимые квартиры цены ниже, чем были в Краснодаре зимой.
Как мы выбирали район? Смотрели, чтобы было достаточно близко к центру и не очень далеко от моря. Желательно, чтобы рядом была трамвайная остановка, потому что этот вид транспорта здесь очень удобный. Как и везде, трамваи не стоят в пробках плюс вагоны новые, красивые, с кондиционерами.
В итоге мы выбрали квартиру в районе, который находится чуть подальше туристического центра. От нас минут 10 идти на остановку автобуса и трамвая, откуда минут за 5–10 можно доехать до самого центра. До самого главного красивого пляжа добираться минут 20.
Мне нравится, что в Анталье мало огромных многоэтажек и даже в спальных районах это максимум этажей десять. В нашем районе в основном трех-пятиэтажные здания. Они многоквартирные, со своей огороженной территорией. Есть жилые комплексы с бассейнами, парками, детскими площадками, но, как правило, они находятся дальше от центра и потому там есть место, где всё это разместить.
Конечно, многое зависит от конкретного района, но практически везде есть какое-то благоустройство: парки, детские и спортивные площадки, фонтаны. Дороги тут неплохие, ровные, если надземный пешеходный переход — то обязательно с лифтом или эскалатором. Но не скажу, что всё идеально. Мне не очень нравятся здесь тротуары — судя по их состоянию, в жилых районах за них отвечает не муниципалитет, а конкретный дом. Поэтому всё вразнобой, то лучше, то хуже, то одна плитка, то другая. Хотя в новых спальных районах обычно всё аккуратно, ну и в центре, естественно, тоже.
На улицах тут нормально с освещением, огромный плюс, что нигде нет проводов, которые спрятаны под землю. Минус в том, что мало урн и в принципе, тут все мусорят. И местные, и приезжие.
Что касается местных, они доброжелательные и общительные. Никаких проблем с ними нет. Основная сложность — язык. Без знания турецкого особого общения не получается. Как-то пытаешься общаться на смеси русского, турецкого и английского. Но здесь много русскоязычных, и это выручает. Можно найти специалиста практически в любой области. Многие мои знакомые нашли русскоязычных тренеров, мастеров красоты, установщиков техники, юристов, фотографов. Я люблю танцы и нашла несколько неплохих студий.
Тут в принципе много русскоязычных, которые переехали с постсоветского пространства, — не только в последние месяцы, а в принципе за последние лет 15. Видимо, в поисках тепла и лучшей жизни. Очень многим здесь нравится и многие здесь остаются. Так что русскоязычное комьюнити здесь большое, очень много чатов, общение достаточно мирное — все всё понимают, нормально общаются и взаимодействуют.
Согласны с автором?