Контрактники из восточных регионов России прибывают в Ростовскую область как минимум с начала января. Об этом говорят участвовавшие в переброске источники изданий Сети городских порталов — E1.RU и «Чита.Ру».
Корреспонденты ростовского издания 161.RU сами наблюдали колонны военной техники в населенных пунктах области. Очевидцы отмечают передвижение техники в полях — в стороне от крупных магистралей и городов.
— У нас сейчас время ротных тактических учений, согласно плановому календарю, — сообщили 161.RU в пресс-службе Южного военного округа в начале этой недели. — В каждом отдельном округе идут учения согласно плану. Это плановые занятия. Сейчас наступил этап ротных. Потом будут батальонные — они начнутся ближе к апрелю.
Как утверждают источники E1.RU и «Чита.Ру», в Ростовскую область уже должны прибыть контрактники, которые в январе выдвинулись с Урала и Дальнего Востока. Поезда шли через Москву.
Один из источников E1.RU, комментируя подготовку к отправке на западные рубежи, отметил, что разные подразделения из Свердловской области собирают в одном месте, где контрактники ждут прибытия специалистов по защите гостайны (ЗГТ), которые будут проверять военных «на наличие запрещенных мультиустройств» перед отправкой на запад страны.
Сейчас он, как и несколько других собеседников E1.RU, находится на юге России.
Житель одного из городов Ростовской области, где обычно разгружаются военные поезда, отметил, что солдат в окрестностях железнодорожных станций стало больше обычного.
Другой дончанин, живущий около крупного армейского полигона и часто контактирующий с военными, напротив, не заметил ничего примечательного. Он говорит, что военные из других регионов, в том числе многочисленная техника, и раньше часто бывали на полигоне, где проводили совместные учения с дончанами.
Указ президента от 28 мая 2015 года о «спецоперациях в мирное время» и приказ ФСБ от 28 сентября 2021-го сделали потенциально секретными почти все данные о происходящем внутри Вооруженных сил России — от дислокации войск до информации о неуставных отношениях. Редакция сознательно не раскрывает данные о местах дислокации военных, способах и маршрутах перемещения, описанных нашими собеседниками.