Сбои в расписании и задержание авиарейсов происходят достаточно часто, в то время как пассажиры порой даже не знают, что можно предпринять в данной ситуации.
Туристический поисковик Aviasales собрал типичные ошибки пассажиров, а также советы в случае, когда ваш рейс задерживается по вине авиакомпании.
Итак, типичные ошибки. Обычно люди в такой ситуации в растерянности ходят по залу ожидания, таская за собой тяжелые чемоданы. Грустно сообщают родственникам и друзьям по телефону, что рейс задержали и все плохо. Покупают очень дорогую воду в бутылках и «золотые» бутерброды. Пытаются устроиться на коврике для йоги или на чемоданах, чтобы вздремнуть.
Первый совет: вы можете спокойно потребовать у представителя авиакомпании организовать хранение багажа, даже если самолет задержали менее чем на два часа.
Второй совет: если рейс задержали на более чем два часа, не тратьте деньги. Перевозчик обязан предоставить вам два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
Третий совет: если же авиарейс задержали на более чем четыре часа, то можете строго спросить у представителя авиакомпании, где ваш горячий обед и прохладительные напитки. Затем уточнить про ужин.
Четвертый совет: в случае, если рейс задержали боле чем на шесть часов, не пытайтесь заснуть на чемоданах, а смело требуйте, чтобы вам предоставили гостиницу и трансфер до нее и обратно.
Пятый совет: если вас раздраженно спросят, почему вам всё это обязаны предоставить, ответьте, что ваши права защищает пункт 99 Федеральных авиационных правил РФ и улыбнитесь.
Шестой совет: если авиаперевозчик отказывается предоставлять эти услуги, сохраните билет, все чеки расходов, получите справку о времени задержания рейса и по возвращении идите с исковым заявлением в суд. Авиакомпания может выплатить компенсацию.