
Новая трасса Краснодар — Крымский мост
В Краснодарском крае 22 декабря открыли новую скоростную трассу А-289, которая соединяет Краснодар с Крымским мостом. Дорога расположена южнее старой, ее протяженность — 118,5 километра, а максимальная разрешенная скорость движения — 120 километров в час. Строительные работы шли 3,5 года. Стоимость новой автодороги — больше 100 миллиардов рублей.
Изначально говорилось, что проезд по трассе от станицы Марьянской до Темрюка будет платным. Но пока стоимость неизвестна, а водители продолжают ездить бесплатно.

Новая трасса
Журналистка 93.RU и водитель со стажем Валерия Дульская, направляясь из Краснодара в Анапу, 24 декабря проехала по новой автодороге и отметила ее плюсы и минусы. Далее рассказ Леры от первого лица.
Идеально гладкая дорога, но не работает навигатор
В 08:00 я оказалась на выезде из Краснодара — у станицы Елизаветинской. Навигатор сразу повел меня по новой трассе, даже не предложив, как альтернативный маршрут, старую дорогу. Но есть нюанс. Как только ты попадаешь на трассу А-289, забудь вообще, что такое навигатор, он отключается сразу у станицы Марьянской. Ты едешь просто на ощупь.

Навигатор не показывает, как ты едешь по трассе
Дорога идеально гладкая, ровная, освещенная, комфортно ехать со скоростью 120 километров в час. Хорошая трасса. Когда я только выехала, было приятно находиться за рулем. Хочется, чтобы такие автомагистрали стали нормой. Но, как по мне, проезд должен быть бесплатным. Люди имеют право ехать по хорошей дороге.
В поисках развязок и знаков
Само дорожное полотно замечательное, но… По пути почти нет знаков, как и заправок, и кафе.
В какой-то момент опустился очень сильный туман. Еду дальше и понимаю, что пропустила свой знак поворота на Анапу. Вижу рабочего, останавливаюсь, говорю, что мне на Витязево. Он отвечает, что я поехала не туда и надо развернуться.

Из-за тумана можно упустить важный знак
А развернуться на новой трассе не так и просто. Дорогу прямую они сделали классную, но не доделали съезды и развязки. То есть сейчас лучший вариант — это ехать просто прямо.
В рамках проекта планировалось возвести 10 разноуровневых транспортных развязок и пешеходный переход, а также 15 путепроводов и 33 моста.
По пути увидела развязку недоделанную, без указателей и разметки, вокруг рабочие, куски мазута. Но у меня получилось там развернуться, поехала обратно. Доехала примерно до того места, где в прошлый раз говорила с рабочим.
Тут на пути мне встретились уже другие дорожники, которые сказали, что надо еще раз развернуться. Я уже не выдержала, говорю им: «Вы что, издеваетесь? Я только развернулась». В ответ они покачали головой и сказали: «Ну тогда едь прямо, там выйдешь».
Я так и сделала. Еду… и оказываюсь в Темрюке. Заезжаю на заправку, узнаю у сотрудников, как ехать дальше. Повезло, что там работал интернет. По карте смотрим, а навигатор показывает, что нужно выехать на развязку с какими-то полукругами, заворотами. Но понятное дело, сейчас она нормально не работает. Мне подсказали, что нужно ехать по прямой и держаться чуть правее.
В итоге я снова выехала к тем же рабочим, у которых спрашивала дорогу. Опять развернулась на недоделанной развязке. Уже не выдерживаю, снова выхожу, говорю: «Мужики, подскажите, как выйти мне на Анапу». В этот раз мне сказали держаться, наоборот, левее, ближе к бетонным ограждениям. И о чудо! Я нашла выезд в сторону Анапы.

Пока на трассе очень не хватает указателей и знаков
Тут до меня дошло, почему я изначально проехала поворот. На широченной трассе я искала глазами указатель синего цвета, какие обычно стоят. А тут было вертикальное электронное табло со светодиодами, которое я не заметила в тумане. На нём две стрелки, в одну сторону — Анапа, в другую — Темрюк.
Но с ориентирами на трассе беда. Один из рабочих мне прямо сказал: «Мы пока не доделали знаки».
Время в пути
Навигатор мне изначально говорил, что из Краснодара до Анапы ехать ровно два часа. Машин особо нет на трассе, в том числе фур. Но из-за того, что я потерялась, время в пути увеличилось до 2 часов и 40 минут.
Ехать по трассе приятно, если тебе не надо никуда сворачивать или разворачиваться
