![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/76/34/13763432b80e388f4d3e6e893d7377dc/656x438_1_2347d8a6264021a51419dbcea8422fd7@1199x799_0x8kPGDIWE_8530889638573267124.jpg.webp)
Власти Приморско-Ахтарска 25 декабря сообщили, что планируют восстановить пассажирское железнодорожное сообщение с Краснодаром (151 километр). Для этого накануне там прошла тестовая поездка до станции Ахтари. В ней участвовал кубанский министр транспорта Алексей Переверзев, замначальника СКЖД Михаил Щербаков и главный инженер СКЖД Владимир Черномазов.
— Приморско-Ахтарск всегда был местом притяжения туристов, это мекка для охотников и рыболовов со всей России, — написал глава города Максим Бондаренко.
По данным из открытых источников, вокзал на станции Ахтари и завод по переработке ракушки в начале XX века построили французы. Когда в городе обанкротилась нефтебаза, перевозка нефтепродуктов по железной дороге почти прекратилась.
Ветка между Тимашевской и Приморско-Ахтарском (Ахтари) работает на тепловозной тяге, она не электрифицирована. До 1990-х она была не только грузовой, но и пассажирской — состав был из 5–6 общих вагонов.
Средняя скорость на перегонах составляет 15–25 км/ч, поэтому поезда полностью вытеснили автомобили. Грузовые поезда от Ахтарей до Тимашевской едут в среднем 4,5 часа, в то время как автобусы добираются за полтора.
Само здание вокзала дореволюционной постройки неплохо сохранилось, хоть и нуждается в ремонте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/00/53/390053463028ecdf4040bf4f9c2c9e79/656x436_1_0649d77b24d323191fa4a57f34ca314c@1600x1063_0xQkFP79OY_0927023303579186146.jpg.webp)