Дороги и транспорт Спецоперация на Украине «Подождал бы еще»: генерал авиации Попов посчитал рискованным запуск аэропортов Краснодара и Ростова

«Подождал бы еще»: генерал авиации Попов посчитал рискованным запуск аэропортов Краснодара и Ростова

Обеспечить безопасность рейсов будет нелегко

Платов не принимает гражданские самолеты уже два года
Источник:

В первые три месяца 2024 года станет ясно, готовы ли закрытие аэропорты юга России снова принимать гражданские рейсы, — пока возобновлять полеты рискованно. Генерал-майор авиации Владимир Попов по просьбе 161.RU оценил риски и назвал условия открытия аэропортов Ростова и Краснодара.

Владимир Попов — заслуженный летчик РФ, кандидат технических наук, член экспертного совета общественной организации офицеров России.

— Южные аэропорты находятся в зоне, подверженной риску. Но сейчас в меньшей степени, чем года назад, и мы понимаем почему. Удалось немного отодвинуть линию фронта, — отметил Попов.

При этом возобновление гражданских перелетов до конца года, о возможности которого сказал кубанский губернатор, Попов считает преждевременным: даже если удастся обезопасить 100–200 рейсов, происшествие с одним бортом обесценит всё.

— Я бы подождал еще, вот следующий квартал. Тогда будет ясно, какой будет обстановка, — заявил генерал Попов. — Если давать добро на перелеты, я бы исключил в этой зоне любые полеты, идущие по международным рейсам, а по внутренним рейсам допускал бы самолеты только по восточной стороне.

«Нужно летать длинным маршрутом, через восток. В таком случае полеты в Ростов или Краснодар можно будет организовать»

Но даже полеты над Кавказом и Каспийским морем потребуют задействовать дополнительные силы ПВО для прикрытия аэропортов. Оборона должна быть плотной, зональной — для предупреждения возможного удара, говорит генерал. И при малейшем сомнении в безопасности рейса его необходимо сажать.

— Причем до людей нужно будет довести, что это не нештатная ситуация. Так и должно быть. Это должно заранее оговариваться с пассажирами: «Если вы согласны на полет, то посадка может произойти в безопасном аэропорту — будьте готовы». И, соответственно, дальше доставлять уже поездом или автобусом до конечного места назначения, — добавил он.

Попов когда-то курировал совмещенную рабочую систему гражданской и военной авиации, и тогда все диспетчеры обязательно были офицерами запаса. Комплексная военно-гражданская система, контролирующая небо, очень бы пригодилась при возвращении полетов в южные аэропорты в текущих условиях, согласно предлагаемому Поповым решению.

— Это вариант, который можно организовать. Но, повторюсь, доживем до весны — тогда можно будет рассматривать его.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления