В конце октября журналистка 93.RU Екатерина Железнова возвращалась из отпуска на поезде Адлер — Ростов 642ЖА и впервые оказалась в новом вагоне, где нет пыли на полках, старых одеял и ватных матрасов. При этом билет в купе стоит столько же, сколько боковушка в плацкарте Сыктывкар — Воркута. Подробный обзор на вагон читайте ниже.
Стоимость билета
642ЖА, по данными РЖД, ежедневно курсирует еще с сентября 2017 года, но я в таком фирменном поезде оказалась впервые. От Адлера до Ростова поезд идет чуть больше 10 часов, но я ехала до Краснодара — 7 часов.
Купила себе верхнюю полку в купе, потому что она стоила дешевле, чем место в плацкарте (Что? Да!). За билет я отдала 1894 рубля. Но всё зависит от того, насколько близко к дате отправления вы покупаете билет. Чем раньше — тем дешевле, увы, такая политика гибкого ценообразования.
Если вы не любите соседей по купе, то вот вам совет от проводницы: лучше покупать билеты в вагонах с 17-го по 20-й, они посвободнее. Апрель — месяц, который пользуется наименьшим спросом среди пассажиров, поэтому есть вариант, что вы будете ехать один в своем купе.
Прогресс дошел до поездов
Как только заходишь в вагон, ты слышишь классическую музыку, она играет из динамиков по всему составу. Правда, из-за плохого качества звука мелодия скорее пугает, чем радует.
Но это мелочи, главное — что внутри купе. Во-первых, белье уже заправлено, причем даже одеяло. Впервые увидела, что в российских поездах пододеяльник действительно был под одеяло, а не просто простынкой. Во-вторых, для пассажиров на нижних полках есть тапочки. Рядом с каждым местом располагается розетка и светильник.
Еще из новшеств — столик для верхних полок. Наконец-то технологический прогресс дошел до этого изобретения и тебе не нужно подстраивать режим приема пищи под сон соседа снизу.
Но есть и минусы: больше нет тех удобных полочек, куда можно положить книгу или косметичку. Места для верхней одежды слишком мало. Вряд ли у вас получится повесить на вешалку зимнюю куртку. Скорее это рассчитано на плащи и легкие пиджаки.
А как сам вагон?
Биотуалеты есть по обе стороны — в начале и конце вагона. На табло можно посмотреть, заняты ли они, а также узнать время. Откидного сиденья в коридоре, какое было раньше в купе, уже нет. Как и розетки. Но они там и не нужны, ведь у каждого теперь под головой есть своя.
Вместо дровяного водонагревателя стоит современный бойлер, где можно набрать как горячую, так и холодную воду.
Что касается удобств в туалете, то тут есть душ (он платный — 150 рублей) и пеленальный столик для детей.
И покормят, и напоят
В составе есть вагон-ресторан, правда, навряд ли вам он пригодится. Сразу при посадке вам выдают набор со столовыми принадлежностями, сахаром, солью, водой, батончиком и хлебцем. На самой коробке сказано, что в рацион также входит горячее питание, которое принесут чуть позже.
Сразу после остановки в Сочи проводница принесла ужин. Это был небольшой контейнер с гречкой, горохом и говядиной в кисло-сладком соусе. Выглядело это не очень аппетитно, но по вкусу неплохо и очень сытно. Плюс ко всему дали колбасную нарезку в вакууме.
Как сказала моя соседка по купе: «Если бы знала, что тут кормят, не ела бы на бегу перед выходом из дома».
А вы ездили в таком поезде?