В Сочи начинается сезон международный круизный сезон. 29 апреля лайнер Astoria Grande отправится из морпорта в первый рейс в Турцию. По информации «Российской газеты», продано 860 мест.
До 27 января 2024 года планируется совершить 38 круизов. Новинкой этого сезона будет экскурсия в Эфес и два круиза в Египет, назначенные на 18 ноября и 2 декабря, с заходом в порт Александрия и остановкой на несколько дней. Завершится круизный сезон новогодними путешествиями.
Туристы могут посетить девять турецких портов — Стамбул, Трабзон, Унье, Орду, Амасра, Синоп, Чешме, Кушадасы и Измир, но не все за один рейс — остановки чередуются в разных поездках. Стоимость трехдневного круиза составляет от 29 280 рублей на человека, недельного — от 63 280 рублей, а двухнедельного — от 117 520. Кроме российских гостей, на борту ожидаются отдыхающие из Турции и Китая.
Напомним, прошлый круизный сезон омрачился ЧП, 18 января лайнер Astoria Grande врезался в пристань в турецком порту Амасра. Это произошло из-за сильного шторма. Волнение моря сместило судно к берегу и «припечатало» к пирсу.
20 января лайнер прервал круиз, его отправили на ремонт. Представители страховой компании осмотрели судно и пришли к выводу, что дальнейшее движение лайнера небезопасно для пассажиров и команды. 385 российских пассажиров отправили в Сочи на самолетах.
Пассажирский комплекс на корабле — уровня 4 и 5 звезд. На лайнере 11 палуб, 593 каюты, рассчитанные на 1328 пассажиров, 3 ресторана и 5 баров, театр Grande на 800 мест, фитнес-зал площадью 500 квадратных метров, спа-зона, солнечная палуба с бассейном и джакузи, волейбольная и баскетбольная площадки, магазины беспошлинной торговли, библиотека и детские клубы.
Astoria Grande построен в 1996 году, модернизирован в 2019 и 2022 годах. Лайнер соответствует мировым стандартам круизной индустрии и осенью 2021 года получил пятилетнюю сертификацию международного классификационного морского общества DNV GL.
Подробные отзывы оставляют туристы на сайте «Отзовик». Есть и хорошие, и плохие, как всегда, мнения людей разделились.
Пользователь Дмитрий из плюсов своего путешествия называет шикарные виды и смену локаций, неплохую кухню и вкусные десерты, отличную развлекательную программу.
При этом он считает, что цены завышены на всё. Неудобная посадка, полтора часа проходили таможню, всё это время туристам негде было даже присесть. Каюта понравилась — уютная, пишет Дмитрий, есть всё необходимое: телевизор, сейф, фен и мыльные принадлежности. Всегда есть бутилированная вода.
— Каюта находилась в кормовой части судна, а это постоянные вибрации и шум, об этом я знал, так как работаю на флоте не первый год и привыкший к этому.
К сожалению, возраст корабля совсем не пощадил его техническую часть. И вибрации в каюте были настолько сильными, что спать было просто невозможно. Грохотало всё, мебель, посуда, стены издавали жуткий гул. Но это было не всегда, на стоянках в порту пытались отоспаться, — пишет Дмитрий.
Он утверждает, что цены на экскурсии неоправданно завышены, при этом посмотреть ничего не получится. Например, в Стамбуле туристов быстро провели по достопримечательностям, даже не дав сделать фотографии, а потом отвезли в торговый центр и бросили там на четыре часа. И так в других городах круиза. Проще и дешевле взять персональную экскурсию у местных операторов на берегу. И путешественникам лучше не обольщаться, в стоимость круиза многое не входит.
— Любые напитки, кроме чая и кофе, платные. Даже вода вне приемов пищи. Цены кусаются, очень! Самое дешевое пиво — 5,5 евро стакан. К сожалению, прайс на сайте компании на бар совсем не соответствует реальности. Свое пронести на борт нельзя, а купленное в дьюти фри отбирают до конца круиза, — пишет Дмитрий. Он отмечает очень вежливый персонал лайнера, который абсолютно не понимает русский язык.
Ольга Федина тоже отметила одним плюсом путешествия обслуживающий персонал. Она утверждает, что при покупке тура обещали, что в него включены определенные услуги, по факту за них нужно доплачивать. Ольга путешествовала на круизном лайнере в новогодние праздники — 2022–2023.
— При продаже круиза официальные представители Astoria Grande обещали много что бесплатно, но в итоге лайнер был заполнен чуть более на 50% (около 700 человек из 1300), и представители компании решили зарабатывать деньги на мелочах, тем самым испортив отдых практически всем путешественникам.
Например, обещали наличие комнаты, где самостоятельно можно погладить вещи, но в итоге отказали в этом и предлагали только платную услугу глажки вещей, — пишет Ольга.
Она утверждает, что были обещаны в новогоднюю ночь на столах алкогольные напитки, но продавали новогодние сеты от 130 евро и выше. Не зашли в порты Орду и Трабзон, в договоре официально зафиксирована эта информация. За это вернули всего по 50 евро каждому путешественнику. Обещали, что в круизе будет концерт Жасмин, но его не было. Несмотря на то, что не выполнили условия договора по организации концерта, даже не подумали развлекать гостей каким-то другим способом, организовывали платные стриптиз-шоу.
Наталью Сергеевну впечатлило наличие бассейна на лайнере, пока муж был на экскурсиях, она наслаждалась одиночеством и чистым бассейном. В круиз ее семья попала случайно: отдыхали в Сочи и узнали, что Astoria Grande отправляется в первый круиз.
— Было здорово! Такое стоит попробовать хоть раз в жизни каждому! Хоть я и не любитель качаться на волнах, у меня с этим не возникло никаких проблем. Все переходы были ночные, качки не ощущалось, никаких неприятных ощущений, только красивые закаты. Корабль как целый город, для каждого найдется что-то по душе. Мне больше всего понравился бассейн, — пишет Наталья. Сходить на берег не обязательно, не любите экскурсии, оставайтесь на борту. А еще она отмечает хорошую кухню. Утверждает, что всё очень вкусно и разнообразно.