1 декабря на брифинге в департаменте транспорта города анонсировали запуск приложения, которое позволит отслеживать практически весь общественный транспорт. Почему «практически»? Потому что не все частные перевозчики пока подключились к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Но обо всём по порядку.
Что за приложение?
В июне 2022 года бывший мэр Краснодара Андрей Алексеенко писал в своем телеграм-канале, что в планах у чиновников запустить приложение для отслеживания общественного транспорта уже этим летом. Правда, оно так и не было запущено. Причина — не все перевозчики подключились к системе, которая определяет местоположение каждого автобуса или маршрутки на карте. В КТТУ тогда сообщали, что их транспорт полностью подключили к этой системе, остались лишь частники, которые жаловались на «технические проблемы».
Снова про приложение заговорили в сентябре. Тогда в администрации сказали, что запустить его можно будет лишь тогда, когда к нему подключится как минимум 90% общественного транспорта города.
Что сейчас?
1 декабря на пресс-конференции в дептрансе города сообщили, что приложение почти полностью готово для использования. Но остались небольшие штрихи. С сегодняшнего дня оно будет доступно в тестовом режиме, а полноценно заработает 19 декабря.
Ссылку на него чиновники пообещали опубликовать на сайте администрации Краснодара в ближайшее время.
Как оно работает?
Интерфейс приложения состоит из двух вкладок: «прогноз прибытия» и «все транспортные средства на линии». В первую вкладку войдет информация о ближайших остановках и маршрутах, которые через них проходят, и ближайшем транспорте в целом. Вторая вкладка показывает карту движения всех маршрутов (как частных, так и муниципальных).
Также приложение позволяет добавлять маршруты во вкладку «избранное». На картах обещают отображать низкопольный транспорт.
По словам заместителя директора МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Натальи Ронжиной, к системе ЭРА-ГЛОНАСС сейчас подключено 80% общественного транспорта, из общего числа частники занимают лишь около 70% (если учитывать проблему недовыпуска автобусов, то процент снижается до 50%). То есть пока на карте маршрутов будут видны не все автобусы.
Приложение еще будут дорабатывать и оптимизировать
Наталья Ронжина уточнила, что любой пользователь сможет вносить свои замечания. Свои отзывы можно оставлять по телефонам горячей линии МКУ: 8 903 412-01-01 и 8 861 218-99-18. Поправки будут вносить до конца года. Кроме того, само приложение будут сжимать, потому что сейчас оно достаточно много весит. В целом же вносить изменения в приложении планируют и в следующем году.
Также будет возможность считывать QR-коды с информацией о маршрутах на том или ином остановочном пункте. Такие QR-коды появятся на остановках тоже в ближайшее время.
Можно будет жаловаться на всё
В инструментарий приложения обещают также добавить функцию жалоб. На этапе запуска будут обрабатывать только жалобы на общественный транспорт, а в будущем — на любую другую проблему (которая входит в компетенцию департамента). В дептрансе эту функцию назвали изюминкой.
— Человек в личном кабинете будет видеть, сколько раз он обратился по тому или иному вопросу, — сказала Ронжина.
Почему не сотрудничают с «Яндексом»?
Ронжина отметила, что при разработке приложения контакты с «Яндексом» были, но совместная работа не задалась. Потому что компания по какой-то причине не хотела указывать на карте те или иные маршруты при неполном выпуске на линию. Поэтому разработчикам пришлось собирать приложение буквально с нуля.
В общей сложности на разработку приложения направили около 600 тысяч рублей. Его разрабатывала компания «Ультрастар» из Екатеринбурга. Но, как говорят в департаменте, это не конечная сумма, потому что программу нужно еще шлифовать.
UPD: Чтобы присоединиться к тестированию бета-версии приложения на мобильных устройствах необходимо:
для IOS — установить сервис TestFlight, а затем вновь перейти по ссылке и скачать приложение;
для Android — скачать приложение по ссылке.
После 19 декабря бесплатный онлайн-сервис будет доступен в магазинах Google Play, App Store, RuStore.