Бурное развитие этой части города, массовая застройка нескольких микрорайонов и рост населения стали решающими факторами в выборе первого направления при строительстве новых трамвайных линий в район Западного Обхода.
— Практика концессии, государственно-частного партнерства сейчас реализуется по всей стране. В этом проекте принимает участие как финансовый гарант администрация Краснодарского края, за что большая благодарность губернатору Кубани. Краснодар в числе десяти городов вошел в федеральную программу, был отобран правительством страны по программе развития городского электротранспорта, строительству новых трамвайных путей и обновлению подвижного состава. Мы уже защитили наш концессионный проект на уровне федерации, — сказал заместитель главы города Владимир Архипов.
По генплану Краснодара, в ближайшие годы будут развиваться и застраиваться районы поселка Северного, Западный Обход, мегацентр «Красная площадь» и спорткомплекс «Город спорта». Прирост населения кубанской столицы только в зоне трассировки трамвайной линии вдоль Западного Обхода к 2026 году составит примерно 42 тысячи человек.
Сейчас на Западном Обходе постоянно образуются пробки. С учетом роста населенияи увеличением количества легковых и грузовых автомобилей, по прогнозам специалистов, время в пути от ЖК «Немецкая деревня» до улицы Красных Партизан вырастет в 2–2,5 раза. Это может парализовать транспортное сообщение в городе.
Трамвай сможет забрать на себя до 85% перемещений жителей. Трамвай как обособленный, надежный и быстрый вид транспорта будет востребован пассажирами, считают местные власти. По расчетам, из района Западного Обхода в центр города можно будет добраться гораздо быстрее, сэкономив в пути 30–40 минут.
При этом при строительстве новых трамвайных линий будет параллельно расширяться Ближний Западный Обход.
Непосредственно работы начнутся в 2022 году со строительства трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь, которое будет завершено до конца 2023 года. Это позволит соединить восточную и центральную часть города, а также создать единый транспортный каркас со строящейся западной трамвайной веткой. А также создаст задел для скорого строительства трамвайной ветки в район улицы Восточно-Кругликовской.
— Так называемый «нулевой этап» стартует уже в конце этого года — мы должны построить трамвайный узел протяженностью 200 метров на пересечении Московской и Красных Зорь. Такого соединения сейчас не существует, а это по сути позволит в будущем соединить концессию запада и востока, — подчеркнул Владимир Архипов.
Сроки начала работы по другим этапам обусловлены тем, что, помимо непосредственно строительства, требуется время на подготовку технической документации и ее согласование.
По соглашению построят дополнительный трамвайный путь на пересечении Московской и Красных Зорь, трамвайную линию от улицы имени Толбухина до ЖК «Немецкая деревня» (до 2024 года). От «Немецкой деревни» до спорткомплекса «Баскет Холл» до 31 декабря 2025-го тоже появится новый трамвайный путь. А до 31 декабря 2026-го рельсы проложат от «Баскет Холла» до Московской.
По новой трамвайной ветке будет организовано движение двух трамвайных маршрутов — № 3 и 7.
Соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара заключили в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Документ подписали губернатор края Вениамин Кондратьев и вице-президент Группы Синара Александр Мишарин.