Накануне в Краснодаре завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии в Краснодаре. Утром 31 марта по улице Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — прошел первый трамвай с пассажирами. Журналистка 93.RU проехалась на нём, получила памятный билетик (такой есть всего лишь у 80 человек в городе!) и рассказала о своих наблюдениях.
Первым трамваем, проехавшемся по новой линии, оказался трехсекционный вагон под номером № 22. На улице Солнечной его поджидала большая толпа — в основном журналисты. Но внутри уже сидели несколько пассажиров.
— А что, мы дальше едем? Уже открыли новую линию? Ого, — один из пассажиров удивился тому, что трамвай поехал после Солнечной до Метальникова.
Мужчина добавил, что ему так, «конечно, удобнее»: он выйдет на конечной, а там до работы рукой подать. Другой пассажир отметил, что давно ждал открытия новой ветки и что теперь можно ездить без пересадок.
Пассажирам раздали памятные билетики с надписью «Открытие новой трамвайной линии по улице Московской».
Теперь на Московской добавились четыре остановки после Солнечной: «Жигулевская», «Гомельская», «Ахтарская» и «Петра Метальникова».
Вдоль линии поставили остановочные комплексы нового типа.
На конечной перед кольцом разделили путь на две линии — это нововведение для Краснодара.
— Для того чтобы разделить маршруты и пассажиров, которые сюда приходят, были организованы две посадочные платформы. В связи с этим два маршрута, № 8 и 15, будут приходить на правый путь, два маршрута, № 21 и 22, будут приходить на левый путь, — объяснил Грачев.
Следует отметить, что еще один трамвай, № 5, доходит только до улицы Солнечной — там он разворачивается и едет обратно.
Но пока конечная не выглядит полностью готовой и благоустроенной. Под ней продолжается строительство подземного перехода, поэтому на тротуарах много строительных конструкций, плитки в упаковке, песка и мусора.
Основной поток пассажиров начался после 06:00. Приходящие люди путались и не понимали, на какую платформу идти, чтобы поймать нужный трамвай. На месте стоят сотрудники КТТУ, которые разъясняют, где какой маршрут останавливается.
На конечной также пока нет никаких табло. Пространство не благоустроено деревьями или кустарниками, вокруг только асфальт, плитка или шпалы с щебнем.
— Мы так долго ждали открытия ветки, это правда. У нас вечером такое оживление в соседских чатах, все писали, что вот скоро поедет первый трамвай, — сказала местная жительница, которая живет в этом районе третий год.
— Это вызывает воодушевление. При мне это третье строительство новой ветки. Первое было примерно в 1995 году в Юбилейном микрорайоне, затем, если не ошибаюсь, в 2000-х построили на Садовой. Теперь Московская, — поделилась сотрудница КТТУ.
Видно, что работники предприятия взбудоражены: у них сегодня много внимания со стороны журналистов и общественности. Подходящие к конечной пассажиры достают телефоны и фотографируют трамваи. Некоторые просят снять их на фоне вагонов.
Подземный переход пока совсем не готов: