RU93
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

с-в.

756мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 84,87
EUR 91,96
Дороги и транспорт Трамвайная ветка на Московской фоторепортаж Строительство закончили, да не совсем: репортаж с новой трамвайной ветки на Московской

Строительство закончили, да не совсем: репортаж с новой трамвайной ветки на Московской

Линию строили в Краснодаре с января 2021 года

Это первая построенная ветка за последние 20 лет | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUЭто первая построенная ветка за последние 20 лет | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Это первая построенная ветка за последние 20 лет
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Накануне в Краснодаре завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии в Краснодаре. Утром 31 марта по улице Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — прошел первый трамвай с пассажирами. Журналистка 93.RU проехалась на нём, получила памятный билетик (такой есть всего лишь у 80 человек в городе!) и рассказала о своих наблюдениях.


Первым трамваем, проехавшемся по новой линии, оказался трехсекционный вагон под номером № 22. На улице Солнечной его поджидала большая толпа — в основном журналисты. Но внутри уже сидели несколько пассажиров.

Первый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40 | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUПервый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40 | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Первый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

— А что, мы дальше едем? Уже открыли новую линию? Ого, — один из пассажиров удивился тому, что трамвай поехал после Солнечной до Метальникова.


Мужчина добавил, что ему так, «конечно, удобнее»: он выйдет на конечной, а там до работы рукой подать. Другой пассажир отметил, что давно ждал открытия новой ветки и что теперь можно ездить без пересадок.

В вагоне работал кондуктор | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUВ вагоне работал кондуктор | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
В вагоне работал кондуктор
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Было очень много журналистов | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUБыло очень много журналистов | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Было очень много журналистов
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
В первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа) | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUВ первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа) | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
В первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа)
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Пассажирам раздали памятные билетики с надписью «Открытие новой трамвайной линии по улице Московской».

По словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUПо словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
По словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Теперь на Московской добавились четыре остановки после Солнечной: «Жигулевская», «Гомельская», «Ахтарская» и «Петра Метальникова».

Первый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50 | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUПервый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50 | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Первый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Водитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUВодитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Водитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Вдоль линии поставили остановочные комплексы нового типа.

Как минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUКак минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Как минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

На конечной перед кольцом разделили путь на две линии — это нововведение для Краснодара.

Остановочные павильоны есть и там, и там | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUОстановочные павильоны есть и там, и там | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Остановочные павильоны есть и там, и там
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

— Для того чтобы разделить маршруты и пассажиров, которые сюда приходят, были организованы две посадочные платформы. В связи с этим два маршрута, № 8 и 15, будут приходить на правый путь, два маршрута, № 21 и 22, будут приходить на левый путь, — объяснил Грачев.

Однако остановки для трамваев № 8 и 15 расположены довольно далеко — всё из-за подземного перехода, выход из которого стоит вплотную к путям | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUОднако остановки для трамваев № 8 и 15 расположены довольно далеко — всё из-за подземного перехода, выход из которого стоит вплотную к путям | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Однако остановки для трамваев № 8 и 15 расположены довольно далеко — всё из-за подземного перехода, выход из которого стоит вплотную к путям
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Следует отметить, что еще один трамвай, № 5, доходит только до улицы Солнечной — там он разворачивается и едет обратно.

Трамваи приходили с интервалом в 7–10 минут | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUТрамваи приходили с интервалом в 7–10 минут | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Трамваи приходили с интервалом в 7–10 минут
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
На конечной обустроили диспетчерский пункт | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUНа конечной обустроили диспетчерский пункт | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
На конечной обустроили диспетчерский пункт
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Но пока конечная не выглядит полностью готовой и благоустроенной. Под ней продолжается строительство подземного перехода, поэтому на тротуарах много строительных конструкций, плитки в упаковке, песка и мусора.

Вот как это выглядит | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUВот как это выглядит | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Вот как это выглядит
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Шахта лифта, который ведет из подземного перехода | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUШахта лифта, который ведет из подземного перехода | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Шахта лифта, который ведет из подземного перехода
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Сотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUСотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Сотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Основной поток пассажиров начался после 06:00. Приходящие люди путались и не понимали, на какую платформу идти, чтобы поймать нужный трамвай. На месте стоят сотрудники КТТУ, которые разъясняют, где какой маршрут останавливается.

Таблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUТаблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Таблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

На конечной также пока нет никаких табло. Пространство не благоустроено деревьями или кустарниками, вокруг только асфальт, плитка или шпалы с щебнем.

Без зелени остановка смотрится несколько голо | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUБез зелени остановка смотрится несколько голо | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Без зелени остановка смотрится несколько голо
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

— Мы так долго ждали открытия ветки, это правда. У нас вечером такое оживление в соседских чатах, все писали, что вот скоро поедет первый трамвай, — сказала местная жительница, которая живет в этом районе третий год.

Женщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUЖенщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Женщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

— Это вызывает воодушевление. При мне это третье строительство новой ветки. Первое было примерно в 1995 году в Юбилейном микрорайоне, затем, если не ошибаюсь, в 2000-х построили на Садовой. Теперь Московская, — поделилась сотрудница КТТУ.


Видно, что работники предприятия взбудоражены: у них сегодня много внимания со стороны журналистов и общественности. Подходящие к конечной пассажиры достают телефоны и фотографируют трамваи. Некоторые просят снять их на фоне вагонов.

На остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUНа остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
На остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Сразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка» | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUСразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка» | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Сразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка»
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Для людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUДля людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Для людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
А это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек? | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUА это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек? | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
А это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек?
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU

Подземный переход пока совсем не готов:

Вход успели облицевать с одной стороны | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUВход успели облицевать с одной стороны | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Вход успели облицевать с одной стороны
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
А на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUА на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
А на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
Трамвай № 5, в отличие от других четырех, идет только до Солнечной | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUТрамвай № 5, в отличие от других четырех, идет только до Солнечной | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
Трамвай № 5, в отличие от других четырех, идет только до Солнечной
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
По пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RUПо пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться | Источник: Анастасия Щеглова / 93.RU
По пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться
Источник:
Анастасия Щеглова / 93.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления