Дороги и транспорт Трамвайная ветка на Московской фоторепортаж Строительство закончили, да не совсем: репортаж с новой трамвайной ветки на Московской

Строительство закончили, да не совсем: репортаж с новой трамвайной ветки на Московской

Линию строили в Краснодаре с января 2021 года

Это первая построенная ветка за последние 20 лет

Накануне в Краснодаре завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии в Краснодаре. Утром 31 марта по улице Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — прошел первый трамвай с пассажирами. Журналистка 93.RU проехалась на нём, получила памятный билетик (такой есть всего лишь у 80 человек в городе!) и рассказала о своих наблюдениях.


Первым трамваем, проехавшемся по новой линии, оказался трехсекционный вагон под номером № 22. На улице Солнечной его поджидала большая толпа — в основном журналисты. Но внутри уже сидели несколько пассажиров.

Первый трамвай подъехал, когда еще было темно, в 05:40

— А что, мы дальше едем? Уже открыли новую линию? Ого, — один из пассажиров удивился тому, что трамвай поехал после Солнечной до Метальникова.


Мужчина добавил, что ему так, «конечно, удобнее»: он выйдет на конечной, а там до работы рукой подать. Другой пассажир отметил, что давно ждал открытия новой ветки и что теперь можно ездить без пересадок.

В вагоне работал кондуктор
Было очень много журналистов
В первом трамвае прокатились директор Департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов (посередине) и директор КТТУ Александр Грачев (справа)

Пассажирам раздали памятные билетики с надписью «Открытие новой трамвайной линии по улице Московской».

По словам представителя мэрии, такой билетик получили всего около 80 человек, которые проехали до конечной и дальше

Теперь на Московской добавились четыре остановки после Солнечной: «Жигулевская», «Гомельская», «Ахтарская» и «Петра Метальникова».

Первый вагон подъехал к конечной примерно в 05:50
Водитель первого трамвая рассказал, что рад вести его и что ход был плавный и ровный

Вдоль линии поставили остановочные комплексы нового типа.

Как минимум на одном из них должны появиться светящиеся панели, рассказал глава КТТУ Александр Грачев

На конечной перед кольцом разделили путь на две линии — это нововведение для Краснодара.

Остановочные павильоны есть и там, и там

— Для того чтобы разделить маршруты и пассажиров, которые сюда приходят, были организованы две посадочные платформы. В связи с этим два маршрута, № 8 и 15, будут приходить на правый путь, два маршрута, № 21 и 22, будут приходить на левый путь, — объяснил Грачев.

Однако остановки для трамваев № 8 и 15 расположены довольно далеко — всё из-за подземного перехода, выход из которого стоит вплотную к путям

Следует отметить, что еще один трамвай, № 5, доходит только до улицы Солнечной — там он разворачивается и едет обратно.

Трамваи приходили с интервалом в 7–10 минут
На конечной обустроили диспетчерский пункт

Но пока конечная не выглядит полностью готовой и благоустроенной. Под ней продолжается строительство подземного перехода, поэтому на тротуарах много строительных конструкций, плитки в упаковке, песка и мусора.

Вот как это выглядит
Шахта лифта, который ведет из подземного перехода
Сотрудники подрядной компании «Веста» продолжают работать утром и подметать землю

Основной поток пассажиров начался после 06:00. Приходящие люди путались и не понимали, на какую платформу идти, чтобы поймать нужный трамвай. На месте стоят сотрудники КТТУ, которые разъясняют, где какой маршрут останавливается.

Таблички с пояснениями должны появиться позже, сказали работники предприятия

На конечной также пока нет никаких табло. Пространство не благоустроено деревьями или кустарниками, вокруг только асфальт, плитка или шпалы с щебнем.

Без зелени остановка смотрится несколько голо

— Мы так долго ждали открытия ветки, это правда. У нас вечером такое оживление в соседских чатах, все писали, что вот скоро поедет первый трамвай, — сказала местная жительница, которая живет в этом районе третий год.

Женщина рассказала, что застала строительство линии от начала до конца

— Это вызывает воодушевление. При мне это третье строительство новой ветки. Первое было примерно в 1995 году в Юбилейном микрорайоне, затем, если не ошибаюсь, в 2000-х построили на Садовой. Теперь Московская, — поделилась сотрудница КТТУ.


Видно, что работники предприятия взбудоражены: у них сегодня много внимания со стороны журналистов и общественности. Подходящие к конечной пассажиры достают телефоны и фотографируют трамваи. Некоторые просят снять их на фоне вагонов.

На остановке сегодня было много сотрудников в оранжевых спецжилетах
Сразу за остановкой стоит «Табрис» и торговый центр «Стрелка»
Для людей с колясками может быть неудобно спускаться с одной платформы на другую, потому что переход без бордюра находится далеко
А это похоже на помещение для курящих. Или это будка, чтобы греться в зимний период? Или ларек?

Подземный переход пока совсем не готов:

Вход успели облицевать с одной стороны
А на пересечении с Солнечной пока еще нет готовых лавочек
Трамвай № 5, в отличие от других четырех, идет только до Солнечной
По пути в центр набирается очень много людей, в трамваях не протолкнуться
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления