Напомним, в соцсетях в последнее время начали появляться сообщения о сложностях при попытке оплатить парковки. На каких-то паркоматах не работают кнопки, где-то не принимались карты, еще в ряде случаев люди не могли дозвониться диспетчеру «Городских парковок». Летом с трудностями сталкивалась и журналист 93.RU — на улице Ставропольской паркомат оказался нерабочим, приложение не присылало код подтверждения, а по телефону никто не ответил.
Сегодня на планерке в мэрии в очередной раз обсудили проблемы оплаты парковок. Портал 93.RU рассказывает, на что жалуются люди и как в администрации решают вопросы.
На что жалуются люди?
Блогер Андрей Помидоров в середине сентября не смог оплатить картой за парковку на улице Путевой. Краснодарец попробовал отправить СМС, но и этот способ оказался нерабочим. Как позже признались в мэрии, отправлять СМС-сообщения могут только абоненты «Билайна». Мужчина трижды пробовал звонить диспетчерам, но и там никто не ответил на звонки.
— Потом поехали в центр. Встали на Красноармейской. Там паркомат не работает вообще. Соответственно, картой даже не пытаемся. Нашли номер паркомата на аппарате, кидаем СМС. СМС отвечает, что нет такого паркомата. Звоним диспетчеру, выясняется много интересного. Во-первых, СМС можно отправить только с «Билайна» (нигде нет этой информации, а на сайте написано, что со всеми работают). Во-вторых, номер паркомата вообще другой. В-третьих, если не можете заплатить, уезжайте.
В итоге мужчина попытался оплатить парковку через сайт, но для этого пришлось установить приложение. Причем ему на телефон код подтверждения не пришел (Tele2). Код получила супруга с МТС.
— Зачем тогда стоят паркоматы, которые мотают свет? Их наверняка кто-то обслуживает, город тратит деньги, и при этом они не работают или работают через жопу. Тогда уберите их, оставьте информационные таблички. Это явно дешевле. На всех висит информация о штрафе в 1000 рублей, хотя сейчас вроде 3000. Городу тяжело поменять информацию? Почему нет номеров паркоматов, а те что есть — неверные? Выговорился, короче.
Как проблемы будут исправлять?
Сегодня, 27 сентября, проблему с оплатой городских парковок обсудили на планерке в администрации Краснодара. Сначала директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал, что с 15 июня парковки оплачивали 223 700 раз на общую сумму 15,4 миллиона рублей. Вот, какими способами пользовались краснодарцы:
банковской картой — 195 143;
через мобильное приложение — 28 237;
СМС — 320.
Парковку не оплатили 24 231 раз, сейчас специалисты направили материалы для вынесения постановлений. Общая сумма штрафов составила уже 6,4 миллиона рублей.
Гендиректор ООО «Городские парковки» Дмитрий Передерей на планерке уточнил, что в первую неделю октября компания планирует выпустить крупное обновление мобильного приложения, в котором учтут все замечания и предложения пользователей. Оно будет поддерживать сервисы Apple Pay и Google Pay, появится функция постоплаты и возможность вносить в приложение несколько автомобилей.
По словам Передерея, специалисты ежедневно мониторят работу оборудования и реагируют на каждую публикацию в соцсетях, большинство из которых не подтверждаются. Мужчина считает, что основная проблема заключается в разъяснительной работе с людьми. Сейчас в компании готовят видео и другие материалы с объяснением, как правильно оплачивать парковку.