Накануне губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем телеграм-канале назвал пробки одним из самых наболевших вопросов региональной столицы. В районе поселков Знаменского и Новознаменского живет около 20 000 человек. Чтобы попасть в город, им приходится выезжать на федеральную трассу М-4 «Дон».
— Количество машин там зашкаливает. С заместителями, руководителями профильных ведомств и краснодарского филиала госкомпании «Автодор» обсудили, как разгрузить эту часть города, — написал губернатор.
По словам Кондратьева, Министерство транспорта представило два варианта реконструкции дороги. Оба предусматривают расширение проезжей части до шести полос и создание дополнительных съездов и разворотов:
соединить два поселка двухуровневыми развязками над трассой М-4 «Дон»;
построить путепровод для транзитного транспорта параллельно существующей трассе.
Через неделю чиновники должны представить губернатору оптимальное проектное решение.
Что думают общественники?
Координатор общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович задался вопросом, куда поедет весь локальный трафик после расширения М-4 «Дон».
— Да, транзиту проще, но он и так плюс-минус такой же. А вот местных становится постоянно больше. Особенно если добавят 200 000 жителей. И куда эти 6 полос? Уткнутся на Уральскую, которая и так стоит? Расширять Уральскую? Ок. А потом куда? В Новороссийскую, которая тоже стоит? И так до бесконечности, — написал общественник в обсуждениях в чате «Городских инициатив».
Валькович считает, что власти игнорируют общественный транспорт и делают ставку на рост автомобилепользования. По его мнению, создавать инфраструктуру в расчете на одного пассажира значительно дороже для бюджета, чем общественный транспорт.
— Вообще, очень показательная история в подходах. Есть задача — новый микрорайон обеспечить транспортной доступностью. Но, поскольку ОТ даже не предлагается изначально, люди, поселяющиеся в новом микрорайоне, просто вынуждены будут пользоваться автомобилями, а вы вынуждены будете постоянно поспевать за соответствующей инфраструктурой, которая в расчете на 1 пассажира значительно дороже для бюджета, чем ОТ.
Участник движения «Транспортная инициатива» Евгений Семеняченко считает, что расширение именно в районе Знаменского не совсем оправдывает себя. По его словам, пробка всегда возникает на мосту через железнодорожные пути, где существует «бутылочное горлышко». Решить проблему может расширение моста, но тогда пробка просто перенесется на улицу Уральскую. Другой вариант — ускорить работы по Восточному коридору и вернуться к проекту путепровода с улицы Соборной на Демуса.
— Существующие предложения показывают, что мэрия живет в своем мирке (как минимум постоянно называют Новознаменский поселком, хотя с 2011 года он уже входит в городскую черту), плюс предложение соединить развязками обе части через М-4 — как будто народ только и катается из Знаменского в Новознаменский и обратно.