В Фестивальном микрорайоне Краснодара в апреле начали строить новую дорогу в районе улиц Константина Образцова и Тургенева. Власти называют это «капитальным ремонтом», хотя местные жители не согласны — раньше на этом месте не было проезжей части, а значит и ремонтировать там нечего. Какое-то время назад возле домов № 181, 179 и 177 по улице Тургенева снесли гаражи и пообещали сделать там сквер, но вместо этого начали строить дорогу.
Журналист 93.RU 25 августа побывала на месте строительства новой дороги и пообщалась с местными жителями, которые вечером 26 августа планируют устроить очередную встречу неравнодушных людей. Они надеются, что в этот раз к ним смогут приехать общественники, депутаты и представители властей.
Что говорят местные жители?
Сейчас жители трех домов пытаются добиться справедливости, потому что считают, что проезжей части в районе улицы Тургенева, 181 быть не должно. Во-первых, дороги нет в генплане Краснодара — активисты распечатали карту на огромных листах, чтобы наглядно продемонстрировать это чиновникам, которые их не слышат. Согласно проекту, дорога проходит по улице Коржнева — это буквально в 200 метрах от нынешнего места строительства. Почему власти решили пойти в обход генплана — неизвестно.
Во-вторых, три дома стоят углом, образуя замкнутый двор. Жильцы опасаются, что люди будут стоять в этом месте в пробках, а значит выхлопные газы будут скапливаться между домами на детской площадке.
— Улица Тургенева — одна из главных магистралей Краснодара, а значит светофор нельзя будет настроить так, чтобы по новой дороге люди быстро выезжали, пока Тургенева стоит. Будет наоборот — Тургенева будет ехать несколько минут, пока все в нашем дворе будут стоять на светофоре и пускать выхлопные газы во двор, — поделился местный житель с журналистом 93.RU.
В-третьих, ширина новой дороги составит всего 8 метров — это очень мало и не соответствует даже минимальным стандартам, считают жители. При строительстве ковши уже повредили корни деревьев, но и это не самое страшное. Люди утверждают, что строители подошли слишком близко к дому на Тургенева, 181, и в крайнем подъезде в некоторых квартирах уже пошли трещины по стенам.
— Я сегодня на работу собиралась утром, а у меня шкаф с посудой начал дрожать, будто землетрясение, — рассказала девушка, чья квартира находится в крайнем от дороги доме.
Местные жители подчеркнули, что не против разгрузки Фестивального микрорайона, и считают, что дорога нужна. Однако они уверены, что генплан создавали не просто так, и нужно ему следовать — если дорога находится в другом месте, значит, она должна быть именно там.
Что говорят власти Краснодара?
Сегодня, 25 августа, к домам на улице Тургенева приезжали замглавы Прикубанского округа Всеволод Нетреба, замдиректора департамента транспорта Евгений Беляков и руководитель общественной организации «Транспортной инициативы» Марина Репещук. Местные жители объяснили журналисту 93.RU, что пытались рассказать чиновникам о проблемах с выхлопными газами и трещинами в стенах, но те только отмахнулись и заявили, что приехали говорить о деревьях.
Действительно, вечером в пресс-службе администрации появилась новость с заголовком «В Фестивальном микрорайоне Краснодара выполнят компенсационное озеленение на месте строительства автодороги»:
— Более всего жители обеспокоены тем, что при строительстве дороги под угрозой повреждения оказывается корневая система деревьев. Марина Репещук предложила построить подпорную стену для исключения обвала грунта. Жители согласились с предложением, его рассмотрят в департаменте транспорта. В то же время Всеволод Нетреба отметил, что все вопросы, которые возникают у жителей, администрация округа готова оперативно рассматривать, — отчитались в мэрии.
Когда на сайте администрации появилась эта информация, журналист 93.RU находилась во дворе Тургенева, 181 вместе с местными жителями. Люди активно обсуждали строительство дороги, которой там не должно быть, трещины в стенах и равнодушие властей, в особенности чиновников из Прикубанского округа и депутатов Гордумы.
Также в пресс-службе мэрии заявили, что «жители высказали свои предложения по организации дорожного движения на будущей проезжей части дороги», а Беляков пообещал их рассмотреть. Это тоже неправда, потому что люди выступают против строительства дороги в целом.