На этих выходных отмечал свой день рождения на улице Красноармейской. Ну как отмечал — больше наблюдал за происходящими вокруг процессами.
И вот что я хочу сказать.
1. Днем Красноармейская спокойная и прогулочная — самое то для тех, кто не любит толпы и шум на улице Красной. По Красноармейской можно спокойно прогуляться в тишине и покое. Кроме того, перекрытую часть облюбовали курьеры, которым не очень комфортно лавировать по Красной среди плотного потока пешеходов, а вот по закрытой Красноармейской — милое дело.
2. К сожалению, пока перекрытие не соблюдается. Многие пешеходы просто побаиваются выходить на проезжую часть, поскольку водители игнорируют ПДД. Но как только появляется наряд ДПС, можно воочию наблюдать интересную картину: пешеходы выходят с тротуара на дорогу, видя безопасность для себя. И наоборот: стоит им только отъехать — пробка. Этот момент сейчас ключевой, и его нужно администрации города вместе с ГИБДД решать в оперативном порядке. Также нужно решить вопрос с припаркованными автомобилями.
3. Водители еще не привыкли к новой организации дорожного движения — на это требуется время. Например, по привычке все едут на улицу Карасунскую при направлении с востока на запад, при этом даже навигатор «Яндекс.Карты» показывает, что на 3–4 минуты было бы быстрей и свободней проехать по улице Ленина и улице Советской (в зависимости откуда и куда). Такое впечатление, что, кроме таксистов, никто в навигатор и не заглядывает, а стоит — это экономит ваше время. Дублеры улицы Красноармейской (например, улица Янковского), как и предполагалось, чувствуют себя вполне свободно. Повторю — вопрос привыкания к новым условиям и выстраивания маршрутов наиболее эффективным способом.
4. А вот к вечеру улица преображается на глазах. Добавляются активности, причем не только за счет посетителей баров. Появляются транзитные пешеходы, семейные пары с детьми, даже на лошадях катались. Атмосфера просто прекрасная. Пару раз проезжал «бобик» ППС и пешие патрули.
5. Бизнес. Все летники уже к шести часам были заняты, что, например, заставило администраторов паба «Намести» даже выносить новые столы для удовлетворения спроса. Кроме того, в соседний бар «Бюро Дезинформации» прямо на глазах привезли и установили новые икеевские столики, которые также стали активно заполняться. Так что процесс привыкания и подстраивания бизнеса начался.
Резюмирую. Все стороны (водители, пешеходы, бизнес) стали потихоньку привыкать к новым условиям. Транспортные затруднения носят временный и полностью прогнозируемый характер. А вот со стороны администрации города нужно активизировать усилия как за соблюдением ПДД и перекрытием, так и по созданию условий для бизнеса. Я здесь не учел еще восемь технических замечаний по организации процесса, но я их передам уже в рамках рабочей группы по «Семи улицам».
Согласны с автором?