Часть их направлена на борьбу с пробками. Хотя до конца ее, увы не решает
На днях губернатор Кубани объявил, что в 2014 году модернизация и улучшение Краснодара станет главным направлением деятельности краевых властей, а решение проблемы «пробок» будет в списке первоочередных задач.
Александр Ткачев сообщил, что очень доволен победой Краснодара в рейтинге самых удобных городов для жизни в РФ, и уверен, чтобы город снова занял первое место в этом рейтинге через 10-15 лет, нужно много работать уже сейчас, сообщает портал краевой администрации. По словам губернатора, все усилия краевой администрации будут направлены на то, что бы каждый освоенный рубль из 28 млрд пошел на улучшение Краснодара. Именно такая сумма заложена в развитие города в рамках второго этапа программы «Краснодару - столичный облик», который утвердили в сентябре 2012 года.
Одна из главных задач программы — улучшить транспортную ситуацию в городе.
Для этого власти намерены в 2014 году начать строить многоуровневую развязку на кольце «Старокубанская-Ставропольская». Это сложный проект, требующий применения инновационных технологий и больших вложений. Стоимость проекта оценивается в 6,5 млрд рублей, из них около 40% будет потрачено на финансирование работ по переносу многочисленных инженерных коммуникаций и выкуп земельных участков, находящихся на данной территории.
Известно, что по улице Ставропольской планируется возведение путепровода с двумя полосами движения в каждом направлении и трамвайными линиями. На среднем уровне - кольцевое движение для автомобилей и троллейбусов и четыре подземных пешеходных перехода. На нижнем уровне по ул.Старокубанской будет тоннель. Срок сдачи объекта намечен на 2017 год. Правда, строительство развязки на «старокубанском» кольце не кажется многим скептикам удачным решением проблемы, ведь в часы пик заторы образуются не только до кольца, но и после него из-за отсутствия альтернативы ул. Ставропольской, как выезда из центра города в спальные районы «Пашковки» и «Гидростроя».
Также в столице региона планируют начать строить новый автомобильный мост через реку Кубань, связывающий город с адыгейским поселком Яблоновский.
Власти края рассматривают два варианта модернизации моста. Первый заключается в том, чтобы построить новый двухполосный и сохранить старый мост, построенный 60 лет назад, при этом провести его тщательную реконструкцию. Второй - возвести новую четырехполосную конструкцию и разобрать существующую. Стоимость данного проекта составляет около 2 млрд рублей, проектно-изыскательные работы будут завершены к концу текущего года. Правда, когда будет точно реализован проект сказать трудно. Ведь мост краснодарцам обещают уже с 2008 года.
Другие важные транспортные проекты - реконструкция въезда в город со стороны станицы Елизаветинской и строительство минимум 4-х-полосной автодороги в Восточно-Кругликовском районе.
По задумке, такие меры позволят разобраться с пробками, правда, не смогут решить проблему, которую многие считают камнем преткновения в краснодарской дорожной ситуации — железнодорожные пути, идущие через центр Краснодара, которые вынуждают всех ехать на загруженные «северные» мосты.
В начале сентября этого года перед краснодарцами забрезжила, было, надежда. Во время выступления перед Госдумой министр транспорта России Максим Соколов в ответ на вопрос депутата от Краснодарского края Сергея Обухова сказал, что федеральный центр выделит 88 миллиардов рублей на строительство железнодорожного обхода вокруг Краснодара. Пресс-служба Минтранспорта России подтвердила сайту НГС.Краснодар, что речь идет именно о проекте "Краснодарский транзит", предусматривающем вынос "железки" из центра города и организацию на его месте трассы с многополосным движением. Это если бы не полностью избавило город от пробок, то, во всяком случае, существенно снизило бы напряженность.
Правда, как оказалось позже, в вопросе возникла путаница. Мэр Краснодара Владимир Евланов на вопрос нашей редакции, заданный в Твиттере, ответил, что проект, о котором говорил министр - это "Краснодарский обход", а не "Транзит". И предполагает он строительство ветки в обход Краснодара по направлению к Новороссийску только для грузовых составов. И хотя поездов ходить по городу будет меньше, рельсы из центра не уберут и принципиально проблему с пробками эти 88 миллиардов федеральных рублей не решат. Про "Краснодарский транзит" же, по-прежнему, ничего не известно.
Второй этап программы "Краснодару - столичный облик", также предусматривает полное обновление городского общественного транспорта в течение двух лет. Как обещает Александр Ткачев, в Краснодаре будут ходит трамваи, троллейбусы и автобусы только европейского уровня: с кондиционерами, приспособлениями для инвалидов, электронными табло и т. д. Для выполнения этой задачи в Краснодаре заменят 150 машин. Вполне возможно, что такие меры тоже разгрузят дороги, наверняка некоторые краснодарцы предпочтут проезд в новых комфортных трамваях дорогостоящему простою в пробках.
Какие еще мега-проекты будет реализовывать город в 2014 году
В мае 2014 года планируется завершение работ по реконструкции кинотеатра «Авроры» и благоустройству окружающей территории. Перед зданием, которое в 1981 году признано памятником архитектуры, появится новый каскадный музыкальный фонтан. Он будет состоять из трех чаш, соединенных водопадами. На проектированном участке также уложат новое плиточное покрытие, установят скамейки, облагородят зеленую зону. Перед кинотеатром обустроят универсальную площадку для проведения общественных мероприятий под открытым небом.
Сметная стоимость объекта составляет около 600 млн рублей, финансирование осуществляется за счет краевой программы «Краснодару - столичный облик». На данный момент выполнено более 50% работ.
Начало строительства нового стадиона «Кубань-Арена» также намечено на 2014 год. В результате голосования за лучший вариант спортивного объекта большинство баллов набрал проект, носивший временное название «Золотая корона». Эксперты отметили его эксклюзивность - аналогов ему в мире нет.
Объект будет представлять собой здание овальной формы: его длина составляет 246 метров, ширина – 206 метров, высота – 6 этажей. Общая площадь стадиона составит 120 тысяч квадратных метров, при этом проектом предусмотрено расположение зрительских трибун рядом с полем. Фасад здания будет напоминать подсолнух и иметь элементы, созданные навесными плоскими деталями, которые в форме золотистых лепестков переходят в плоскость кровли и создают восприятие единого объема стадиона. Крыша будет золотистого цвета: такого результата достигнут путем сплава алюминия, олова и меди.
Над проектом работают итальянские архитекторы - представители ООО «Синтесис Рус». Сдать объект планируют в 2016 году.
Читайте также:
Сообщить свою новость о событиях в Краснодаре вы можете по адресу электронной почты news23@ngs.ru
Фото: администрации Краснодарского края, Depositphotos© chrupka, компания "Мирана"