Гостиничный рынок России получит $4-5 млрд за следующие три года. «Инвестиции в рынок гостеприимства в 2011-2013 годов составят не менее $4-5 млрд», – считает член совета директоров Azimut hotels company Игорь Романов.
По его словам, такие события, как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 году и в отдаленной перспективе Чемпионат мира по футболу в 2018 году, добавят интерес инвесторов к этому сектору. В 2010 г. было завершено рекордное число гостиничных проектов – на рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3800 номеров, пишут «Ведомости».
Западные сети стали активно расширять свое присутствие в регионах. Доля региональных городов в портфеле сетей, в 2007 году составляла 10 процентов, а в 2010 году достигла почти 25 процентов. Эксперты прогнозируют дальнейший выход международных сетей в регионы. По их мнению, это должно существенно усилить конкуренцию в гостиничной отрасли.
На сегодня уровень проникновения международных операторов на российский рынок достиг 9% от общего объема – это 75 отелей на 19 511 номеров. Для сравнения: на сентябрь 2007 года под международными брендами в России работало 43 отеля на 10 933 номеров (уровень проникновения 6%).
В кубанской столице иностранных гостиничных операторов с готовыми объектами нет, а в крае их доля составляет 5,3 % рынка. «В Краснодаре зарубежных гостиничных операторов не прибавилось, но никто и не ушел в 2010 году, – говорит представитель компании GVA Sawyer в Краснодарском крае Евгений Панасенко. Оператор Hilton так и «не дошел» до города. Hyatt отложили свои планы по строительству отеля».
Сейчас в городе идет строительство двух гостиниц: английской компании Marriott International (отель Marriott) и французской компании Accor (отель Mercury).
В течение ближайших трех лет иностранные компании будут расширять свое присутствие в регионах. «Города с численностью населения от 700 тысяч человек для них интересны и перспективны. Однако Краснодар в настоящее время, без развития центров притяжения туристов (сейчас у нас 95% приезжих – бизнес-туристы), закроет потребность в качественных гостиничных объектах двумя строящимися», – считает эксперт.
Если в городе будет развиваться бизнес-туризм, бизнес-инфраструктура – вырастет количество туристов, и соответственно потребность в новых гостиницах увеличится.