Александр Смирнов из хутора Танцура Крамаренко в Тимашевском районе попал под мобилизацию в середине октября. Его супруга Юлия говорит, что с 15-го числа ему начали названивать из военно-учетного стола в поселке Советском.
— Тогда он им ответил, что физически не сможет прийти в военкомат. Он был в командировке по работе, — рассказывает женщина.
Смирнов или Смирнов — разницы нет
Александр Смирнов — отец двоих детей, В мирной жизни он работал водителем трала, ездил по всей стране, был опытным крановщиком. Сейчас его жена осталась без работы и обещанных «губернаторских выплат», потому что мобилизовали мужчину совершенно по другим персональным данным.
— 16 октября он сам лично обратился в военкомат Тимашевска, ну потому что ему звонили. Без повестки он пришел. Там ему дали «красную повестку». Сказали, что нужно прийти на следующее утро с вещами на медосмотр, — продолжает Юлия.
Никакого медосмотра мужчина, по словам супруги, не проходил. При мобилизации Александра спросили, есть ли у него жалобы, и всё. Затем вместе с другими мобилизованными он поехал на краснодарский сборный пункт «девятку», а оттуда — в Майкоп.
— Первое, что было непонятно, ему везде пишут другую дату рождения. Мой муж — Смирнов Александр Александрович, но в документах у него дата рождения указана 24 декабря 1988 года, а у мужа — 23 июня 1988 года. По должности его определили медиком-стрелком, хотя он водитель-электрик. Мне в военкомате показывали журнал, кто убыл от них 17 октября. Там написано: Смирнов Александр Александрович, 24 декабря 1988 года рождения, серия и номер паспорта моего мужа, выдан в Калининском районе. Но мой муж прописан и живет в Тимашевском районе. Паспорт ему выдавали там же. Это другой район. Часть документов подготовлена на другого парня из другого района, — объясняет Юлия.
«Мам, когда ты заберешь нашего папу оттуда? Его там убьют или нет?»
У семьи Смирновых из Тимашевского района на четверых небольшой домик в хуторе. Жилая площадь там — 30 квадратных метров. Деньги в семью приносил только супруг. У жены работы нет. Да и в хуторе сложно трудоустроиться, плюс двое детей-дошкольников, за которыми нужно следить.
Несмотря на достаточно скромный заработок, на сборы мужа семья потратила около 70 тысяч рублей, им помогали «всем селом».
— Дети понимают, где сейчас их папа, не понимают, почему. Сын мне сказал недавно: «Мам, когда ты заберешь нашего папу оттуда, что он там делает? Его там убьют или нет?» Ну и другие, более жесткие вопросы, на которые нужно что-то отвечать. Что мне ответить ему на это? Что, мол, потерпи, сынок, это в военкомате ошиблись? Когда Сашу только мобилизовали и я увидела документы, была надежда его вернуть. Ведь у него даже номер военного билета не совпадает с тем, что указан в его личной карточке, — продолжает женщина.
После того как Юлия увидела документы, она куда только не обращалась: писала президенту, в федеральные и краевые ведомства, в администрацию, в редакцию местной газеты «Знамя труда». Толку — ноль. После этого она пошла в военкомат, из которого призывали ее супруга. Там ей пообещали «решить проблему».
— Вместо этого они просто позвонили тезке моего мужа и предложили поменяться с ним. Понимаете, просто поменяться. Естественно, тот отказался. Сейчас мой муж в военной части, у него были стрельбы, обучение какое-то. Во всех листах учета стоят не его данные, а другого Александра Александровича, — рассказывает Юлия.
В документах Александра по какой-то причине оказались ошибочными, в том числе номер военного билета, информация о родственниках, номер телефона. К слову, «губернаторские» выплаты в 100 тысяч рублей Юлия тоже не получила. В местном отделении соцзащиты говорят, что «деньги отправляют, но они возвращаются» из-за ошибки в документах. Зато ей пришла зарплата мужа. Каким образом ей перечислили деньги — загадка.
— Если мой муж там не должен быть, верните мне его обратно. Мне не нужны эти деньги, выплаты. Верните Сашу домой. Ошибка это рядового персонала или еще что, но речь идет о жизни человека. А у этого человека семья, дети дома ждут. С каждым днем у нас всё больше вопросов возникает, — говорит Юлия.
Это всё фейки
Сейчас Александр Смирнов готовится к отправке. Куда именно, не уточняют. Жена Александра говорит, что в части его принуждают написать рапорт, что он не имеет никаких претензий.
— Он отказывается, но ему всё равно говорят, что рапорт он напишет независимо от желания, — плачет женщина.
На историю Александра Смирнова накануне обратил внимание паблик «Мобилизация. Тимашевск». На следующий день в оперативном штабе Краснодарского края власти сообщили, что «это всё фейк».
Там написали, что мужчину призвали законно, хоть и с «технической ошибкой». Каким образом мужчину могли мобилизовать по номеру военного билета другого человека, не уточняется. Получается, что чья-то техническая ошибка смогла так круто изменить жизнь целой семьи.
— В комиссариате допустили техническую ошибку. Неверно указали число и месяц рождения, серию и номер военного билета, ВУС. При этом личный номер, ИНН, СНИЛС, звание и место регистрации правильные, — говорит супруга мобилизованного.
Мы смогли дозвониться тезке Александра Смирнова. Он сразу понял, о чём речь, и не стал ничего опровергать. Мужчина адресовал вопросы журналиста к военкому, потом сказал, что «ничем не может помочь», и положил трубку.
Ранее портал 93.RU писал, что в кубанской станице мобилизовали многодетного отца. Он позвонил журналисту из окопа и попросил помочь его семье.