В Адыгее будут судить родителей трехлетней девочки, которую до смерти избили в Адыгейске. Следователи уже завершили расследование, в итоге мать обвинили по ч. 4 ст. 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть), п. «г, д, е» ч. 2 ст. 117 УК РФ (Истязание несовершеннолетнего с особой жестокостью группой лиц), ст. 156 УК РФ (Жестокое обращение с детьми) и ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (Мошенничество в получении выплат).
Отец отделался обвинением всего по двум статьям: за истязание и жестокое обращение с детьми. Это значит, что основную ответственность переложили на мать девочки — именно ее обвинили в причинении смерти дочери. При этом изначально в убийстве сознался именно отец.
Как сообщили в пресс-службе СК Адыгеи, родители ненадлежащим образом исполняли свои родительские обязанности, систематически избивали дочь. По версии следствия, 30 мая мать ребенка избила ее, от чего девочка умерла в тот же день.
— Также следователи установили, что женщина обратилась в социальные органы с заявлением о назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия, представив заведомо ложные сведения, в результате чего ей выплачено пособие в размере более 130 000 рублей, — уточнили в СК.
Родители девочки так и не признали вину, сейчас они находятся под стражей. Материалы дела направили в суд.
Напомним, 30 мая в Адыгейске до смерти избили трехлетнюю девочку, которую незадолго до этого родители забрали из детского дома. Следователи сразу задержали отца малышки Руслана Совмена — его отправили в СИЗО.
После общественного резонанса под следствие попала и мать девочки Заира. В итоге именно ее сделали виновной в смерти ребенка. Адвокат Заиры считает, что Руслан смог договориться через высокопоставленных родственников. По его словам, есть доказательства его причастности к избиению, однако все доводы следствие проигнорировало.
— Когда он оказался в СИЗО, у него резко изменились планы. Он начал говорить, что она тоже била ребенка. Только на его словах ей тут же вменяют истязание ребенка и закрывают в СИЗО. Проходит время и Совмен заявляет, что он вообще не бил ребенка. Следствие тут же верит его словам, то есть всё идет по его словам. И снимают с него обвинение, вешают все на нее. Даже без очной ставки, — объяснил 93.RU Андрей Таран.
Журналистка 93.RU сразу после трагедии съездила в Адыгейск и узнала подробности страшной истории.