Напомним, 21 февраля во время шторма в Черном море затонул сухогруз Seamark. Это случилось в якорном районе вблизи Новороссийского порта. Судно перевозило свыше трех тонн мраморной крошки (карбонат кальция), также на борту было 7,5 тонны дизельного топлива.
Экипаж сухогруза, ходившего под флагом Коморских островов, состоял из 11 граждан России, один из них погиб. СК начал доследственную проверку. На месте крушения судна обнаружили нефтяные пятна: на поверхности воды появилась радужная плёнка площадью около 300 квадратных метров, пятно обработали биосорбентом, сообщила 2 марта глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
С 21 по 23 февраля специалисты ЧерАзтехмордирекции отбирали пробы воды на месте кораблекрушения. Они показали экстремально высокое превышение концентрации загрязняющих веществ — до 260 раз.
Кроме того, контрольный осмотр был проведен 28 февраля. Во время него специалисты обнаружили, что нефтяная пленка растянулась в сторону берега к геленджикскому селу Кабардинка на 1,5–2 километра.
Обломки затонувшего судна обследовали водолазы и зафиксировали выход нефтепродуктов из выхлопных труб. По словам Радионовой, судоходная компания ОКА Shipping Inc., которой принадлежал сухогруз, ничего не делает для защиты акватории.
— Мы направили судовладельцу требование устранить причины загрязнения и предотвратить дальнейшее растекание загрязняющих веществ. Материалы обследований также переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, — сообщила глава Росприроднадзора.