В 2017 году доктор Омар Халед Мохамад провел абдоминопластику (восстановление эстетических пропорций живота. — Прим. ред.). Пластический хирург не учел, что его пациентка находилась в категории с высоким фактором риска развития тромбоэмболии (внезапного образования тромбов. — Прим. ред.), и не наблюдал за состоянием женщины после операции. Из-за этого у нее вовремя не обнаружили осложнение — острую сердечно-сосудистую недостаточность, которая привела к смерти.
Первомайский районный суд признал хирурга виновным по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). В суде доктор вину не признал и настаивал, что действовал по регламенту.
Омара Халеда признали виновным и приговорили к двум годам ограничения свободы. Однако его тут же освободили от уголовной ответственности из-за истечения сроков давности, сообщили в пресс-службе краевых судов.
Ст. 109 УК РФ относится к преступлениям категории небольшой тяжести. Согласно ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекли два года после совершения преступления указанной категории. Отметим, что даже после смерти пациентки доктор продолжал оперировать.
Напомним, ранее 43-летняя жительница Сочи Юлия Тарасевич пожаловалась, что пострадала после операции у доктора Омара Халеда в клинике «Медист». Женщина сделала блефаропластику верхних и нижних век (изменение формы век, разреза глаз. — Прим. ред.), подтяжку мягких тканей средней трети лица и удаление комков Биша (жировых образований в области щек. — Прим. ред.). После вмешательства Юлия не смогла закрывать глаза, улыбаться и шевелить мышцами лица.
После этого случая СК возбудил уголовное дело и начал искать других пострадавших пациентов. После публикации истории к 93.RU обратилась жительница Анапы Алеся. Она рассказала, что в 2019 году сделала ринопластику (исправление деформаций носа. — Прим. ред.) у доктора Халеда Омара в той же клинике. После операции у девушки перестала дышать одна ноздря и искривился нос: с одной стороны он шире, чем с другой.